Компания «Ростелеком» устроила для рязанских журналистов необычное мероприятие в формате квеста, познакомив СМИ со зданием компании на улице Свободы. Этот дом является «режимным» объектом и далеко не во все помещения может свободно попасть сторонний наблюдатель.
Когда у журналистов забрали фотоаппараты и телефоны, формат мероприятия уже поверг участников в шок. Оторвавшись от камер, корреспонденты смогли с головой окунуться в жизнь и историю «Ростелекома». Первым делом гостей отвели в подвал, где происходит коммутация номеров телефонов, которые приходят со стороны АТС на линии, которые идут к абоненту. Оттуда все линии попадают в кабельную канализацию, которая находится под землей. В шахте кабели находятся под избыточным воздушным давлением, что помогает избежать попадания влаги.
После корреспонденты отправились в выпрямительную, где установлена аппаратура для питания оборудования. Специалисты «Ростелекома» рассказали, что при любой ситуации проводное обеспечение связи должно работать. Даже если электростанция выйдет из строя, оборудование будет функционировать еще 2,5–4 часа благодаря аккумуляторным батареям большой емкости.
Затем журналисты выяснили, что информационные системы правительства Рязанской области находятся в центре обработки данных «Ростелекома». Небольшое помещение с кондиционерами помогает рязанцам получить доступ к сервисам госуслуг и порталам различных ведомств. Также в центре находится информация системы «ГЛОНАСС».
В каждом помещении центрального офиса компании журналисты решали ребусы и загадки, узнавая новую информацию о «Ростелекоме». Одним из самых запоминающихся стал квест, связанных с телеграфом. Как оказалось, этот способ передачи данных до сих пор существует, и им активно пользуются. Основная его функция сегодня — выполнение оповещения на уровне правительства, второстепенная — обслуживание физических лиц и предприятий телеграммами.
В региональном центре управления информационными системами журналисты узнали, как специалисты следят за работой телефонной связи, интернета и телевидения. Специалисты службы управления системами при выявлении проблем детально анализируют ситуацию, принимают меры, дают рекомендации службе мониторинга.
Заглянули журналисты и в отдел техподдержки клиентов. Как оказалось, сначала все проблемы пользователей поступают на единый номер в Липецке и только потом транслируются в рязанский филиал.
Пройдя от подвала до последних этажей здания, журналисты смогли проследить развитие компании от коммутаторных, где операционисты помогали соединить двух абонентов стационарных телефонов, до святая святых широкополосного интернета. В конце встречи директор рязанского филиала Роман Русских сообщил сотрудникам СМИ, что вскоре рязанцы смогут пользоваться и услугами сотовой связи от «Ростелекома». Первые сим-карты уже выданы сотрудникам компании, которые их активно тестируют.