Новый год, как все мы знаем, время волшебства. И что может быть чудеснее в условиях тотального уничтожения санкционных мандаринов, чем экзотические фрукты на праздничном столе?
Совсем недавно в Рязани появился интересный карвинг-проект «Фруктовый коктейль». Его создатели занимаются тем, что создаю из фруктов и цветов настоящие произведения искусства. И, что немаловажно, вполне съедобные.
Корреспондент Делового портала YA62.ru узнал у создателей проекта, как построить фруктовый бизнес.
Для начала стоит рассказать, что такое карвинг. Это в какой-то степени кулинарно-декоративное направление, в рамках которого из фруктов и овощей умельцы вырезают высокохудожественные картины и скульптуры. В мире оно уже давно нашло своих союзников и творцов, соревнующихся в украшении праздничных столов фруктовыми натюрмортами. До Рязани же волна подобного самовыражения дошла совсем недавно, и только теперь начала набирать обороты.
Первыми, кто начал заниматься этим профессионально, стали три предприимчивые девушки — Юлия Орехова, Надежда Рыбакова и Светлана Мозгунова. Именно они создали фирму «Фруктовый коктейль».
— Мы можем вырезать узоры на любых продуктах: овощах, фруктах, арбузах, — рассказывает Юлия. — Совсем недавно прошел Хэллоуин, и от тыквенных заказов не было отбоя. Работа, конечно, долгая и кропотливая, но кому, как не девушкам, заниматься подобным делом?
Идея подобного бизнеса родилась год назад, когда Юлия решила заниматься своим делом. Последнее время стало популярным открывать небольшой бизнес, оставалось только определиться со сферой, в которой можно проявить себя творчески, и при этом сделать потенциальным клиентам уникальное предложение.
— Совершенно не хотелось заниматься бизнесом из разряда «купить-перепродать», а все же больше тянуло к созиданию, — вспоминает Юлия. — И тогда пришла в голову идея составления фруктовых букетов. Оказалось, что можно не только собирать фрукты в красивые композиции, но и вырезать из них невероятные вещи.
Тогда же бизнес-леди нашла и союзников будущего дела. Девушки вместе прошли обучение в школе карвинга в Москве, и, став дипломированными специалистами, начали выполнять первые заказы. Самыми преданными клиентами, естественно, были родные и знакомые: у кого-то день рождения, у кого-то корпоратив, кто-то просто хотел сделать оригинальный подарок, чтобы удивить близких.
— В самом начале нашей работы пострадало много арбузов и дынь, — признается Надежда. — Но все они, так или иначе, не пропали зря. Теперь мы перешли на другой уровень и работаем с новыми заказчиками и сложными заказами. На некоторые корпоративы нас приглашают проводить обучающие мастер-классы, где мы можем не только полностью украсить праздничный стол своими фруктами, но и показать процесс создания рисунков.
Арбуз и тыква — основные рабочие зоны, поскольку на них можно вырезать все, что угодно. К тому же, преподнесение такого подарка уже стало популярным в Рязани, но еще не успело надоесть. Что же касается фуршетных заказов, то девушки с удовольствием работают над декором свадебных и праздничных столов. Вырезать из арбуза или ананаса пальму, павлина или соорудить фруктово-шоколадный фонтан — не составляет труда. По словам Юлии, обычно заказчик диктует тему фруктового «сочинения» сам, но часто доверяет и фантазии творцов.
— Результат наших трудов всегда выглядит удивительно, — рассказывает Надежда. — Бывает и такое, что гости долго отказываются есть эту красоту, потому что жалко ее разрушать. А в нашем деле главное что? Полет фантазии и ровная рука. Просто берешь инструмент, и узор сам ложится на арбузную корочку.
«Двух одинаковых арбузов не бывает!» — заявляют профессионалы. Как не бывает и двух одинаковых рисунков на них, потому что девушки делают все вручную, не используя трафареты. И каждый раз надпись или картинка на фруктах уникальны.
Слушая молодых предпринимателей, начинает казаться, что заняться подобным делом не так уж и сложно. А потому сразу возникает вопрос: нет ли у «Фруктового коктейля» в Рязани конкурентов?
— Тьфу-тьфу-тьфу! — отвечает Юлия. — Хотя, наверное, кто-то и вырезает на арбузах, но скорее делает это для себя, в домашних условиях. А вот у нас перед новым годом откроется свой карвинг-магазин, так что пока мы одни такие. Карвинг — трудоемкий процесс, который требует постоянной работы. И если заниматься им в таких масштабах, как делаем это мы, то придется отказаться от работы и посвятить себя этому делу.
С другой стороны, мы не против, если у нас появятся реальные конкуренты. Игра в «догонялки» обычно способствует улучшению качества услуг и подстегивает к самосовершенствованию. Но стоит иметь ввиду, что мы к своей работе подходим серьезно: у нас есть медицинские книжки, и когда мы собираем фруктовые букеты, то больше похожи на хирургов в халатах и перчатках. У нас все строго.
Когда девушки открывали свой бизнес, то были уверены, что основными клиентами станут женщины. Но годовой мониторинг показал обратное. Мужчины! Вот кто главные романтики. Особенно в «конфетно-букетный» период. А так как «Фруктовый коктейль» занимается не только банкетами, но и частными заказами, подарочные букеты в их руках играют свежими фруктовыми красками.
В магазине, который откроется по адресу: улица Пушкина, дом 26, будут витрины с уже готовыми букетами и фруктовыми композициями, а также фотографии возможных изделий, чтобы клиенты могли выбрать или сочинить букет на свой вкус.
— Мы стараемся выполнить заказ клиента с точностью до последней ягодки, — рассказывает Надежда. — Самое приятно — это благодарность наших посетителей, когда, сделав заказ однажды, они возвращаются снова и говорят, что без нас не обойдется больше ни один праздник. Теперь они точно знают, куда обратиться, чтобы сделать красивый, оригинальный и вкусный подарок.
На то, чтобы вырезать один арбуз средней сложности, уходит 1,5-2 часа. За день девушки успевают делать не менее 10 заказов.
— Когда мы планировали начать свою деятельность, мы сперва закупили необходимое оборудование — специальные тайские ножи, — вспоминает Юлия. — На это ушло порядка 25 тысяч рублей, которые окупились уже через 4 месяца работы. Кроме того, мы постоянно совершенствуем свои навыки, учимся, и это обучение также идет за счет нашей фирмы. Плюс, скоро откроем свой магазин и будем платить за аренду. И того получается, что в бизнес мы вложили порядка 150 тысяч рублей. Окупить эти деньги планируем в течение ближайшего полугода, а дальше уже будем работать в плюс.
Как рассказали молодые бизнес-леди, в дальнейшем они собираются развивать свой «Фруктовый коктейль» и заявить о себе более широко, используя не только ресурсы соцсетей.
— Хотим запустить под новый год акцию с доставкой нашей продукции, чтобы курьеры были в костюмах Деда Мороза и Снегурочки, — делится планами Юлия. — Тогда подарок превратится в настоящее волшебство. А нам нравится дарить людям радость.
Особенно, когда клиент говорит, что мы превзошли его ожидания. К новому году у нас готовится не только открытие магазина, но и много акций для новых и постоянных клиентов. Пока не будем раскрывать всех тайн, но без новогоднего подарка не оставим никого.
Фруктами баловалась Дарья Копосова