Город Разговор интервью Ставка на улыбку

Ставка на улыбку

Зубоврачебных клиник сегодня так много, что в их рекламе, пожалуй, уже исчерпалась вся «стоматологическая риторика»: вряд ли возможно сказать что-то новое о зубах. А вот включение рязанской клиники в ТОП-40 по России — пожалуй, новость. Как попасть «в топ» и какими бывают зубы, сегодня рассказывает совладелец стоматологической клиники «Династия» Дмитрий Хадиков.

Дмитрий Хадиков
Родился в Рязани в 1982 году. Закончил с золотой медалью школу № 17. Поступил в РГМУ, окончил лечебный факультет с красным дипломом, два года в ординатуре по хирургии. 9 лет работал в международной фармацевтической компании. КМС по теннису. В 2012 году создал свой бизнес.

— Недавно вы вошли в ТОП-40 стоматологических клиник по России, заняв среди региональных клиник второе место. Как удалось добиться такого результата?

— В рейтинге ИД «Коммерсант» оценивались совокупные показатели: удовлетворенность клиентов и их количество за год, производственная мощность, количество установок, наша активность на сайте, в социальных сетях и т. п.

— То есть в основном количественные характеристики?

— Да. В то же время наше 17 место в рейтинге — второе среди региональных клиник — это отличный показатель. Вообще при становлении бизнеса важно выделяться среди других.

— Чем же выделяется ваша клиника?

— На мой взгляд, прежде всего мы отличаемся отношением к людям.

— А именно?

— Когда спрашиваем клиентов, понравилось им или нет, все отмечают доброжелательное отношение, говорят, что у нас не страшно, что к нам идут с удовольствием. Даже говорят, что мы перевернули их представления о стоматологии! Ведь классическая стоматология ассоциируется с болью, неприятным звуком бор-машины, нервным ожиданием и т. п. Эти мифы мы стараемся разрушить. Недавно один офицер-десантник признался мне: «За свою жизнь я сделал 168 прыжков и ничего не боялся, кроме стоматологов. Благодаря вам я победил и этот страх. Спасибо!» Конечно, очень приятно слышать такие слова. Для нас это главная награда!

— Это стратегия?

Да. Стоматологических клиник и кабинетов в Рязани больше сотни, и в таком конкурентном окружении стартовать очень непросто. Я лично перед тем как открыть бизнес посетил наши ведущие стоматологические клиники и понял, что можно выделиться только хорошим сервисом и правильным отношением к людям. Это, на мой взгляд, ахиллесова пята рязанской стоматологии. Качество лечения само собой должно быть на высоком уровне – это не обсуждается. К слову сказать, в клинике «Династия» можно попить вкусный чай, зарядить любой мобильный телефон, послушать приятную расслабляющую музыку во время лечения, есть много других интересных бонусов для клиентов.

Незаменимые есть

— Как же сделать персонал добрым и приветливым?

Сделать нельзя. Нельзя научить человека улыбаться. Кто любит общаться, симпатизирует людям, имеет позитивное мышление тот сам улыбается, его не нужно учить. Да, к нам приходили хорошие специалисты, которые, тем не менее, плохо коммуницируют с окружающими, как правило, они у нас не задерживались.

Ведь помимо качества услуг а качество, естественно, на первом месте мы делаем ставку на доброжелательное отношение к людям всего персонала, начиная от врачей и заканчивая санитарками. Сейчас мы уже практически не даем рекламы, а люди приходят по рекомендациям знакомых. Для сферы услуг, по-моему, это лучший показатель успешности компании.

— Но ведь специалисты, да еще доброжелательные, на дороге точно не валяются.

Конечно! Поэтому кого-то из врачей приходилось, что называется, «переманивать», точнее сказать, предлагать лучшие условия... Тут есть интересная особенность: вот я работал в международной фармацевтической компании, и там считалось нормальным позвонить человеку из другой компании и предложить ему работу. Ведь рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Да и вообще конкуренция двигает рынок вперед. Если сотруднику «Династии» позвонит кто-то и предложит условия работы, я буду только рад, значит наши врачи хорошего профессионального уровня и на них есть спрос. Правда не уверен, что кто-то уйдет. Но если и уйдет, для меня это будет стимул стать сильнее, возможно посмотреть на вещи другим взглядом.

В четыре руки

— А молодых на работу брали?

Сейчас сложилась такая особенность в медицинском образовании: к нам, например, приходят студенты 4, 5 курса медуниверситета, но практически никто из них не подготовлен достаточно. В то же время люди с большим опытом работы, которые учились лет 20 назад, отмечают, что на том же пятом курсе уже могли самостоятельно выполнить большинство стоматологических манипуляций.

Может быть, это сегодняшняя особенность подготовки. В любом случае проблема кадров остается проблемой №1. Новичков надо долго (не меньше года) учить манипулятивным навыкам, т. е. работать руками.

«Нельзя научить человека улыбаться. Кто любит общаться, симпатизирует людям, имеет позитивное мышление тот сам улыбается, его не нужно учить».

Сейчас наша клиника реализует программу подготовки молодых кадров: мы берем студентов 4-5 курса работать ассистентами стоматолога. Реализуем подход работы «в четыре руки»: есть руки доктора и руки ассистента, и они должны действовать как единое целое, ассистент должен знать последовательность манипуляций врача и предвидеть их на шаг вперед. Зная их, студент может понять всё, что делает врач, и таким образом развиваться как будущий доктор. В то же время внимание доктора будет сосредоточено только на пациенте, работа идет быстрее и слаженнее.

Одного врача из ассистента мы уже вырастили, на подходе еще двое.

— А всего сколько?

Вообще у нас штат более 30 человек, из них 13 врачей.

Стартовый конфликт

— Что было самым трудным на этапе старта?

Как ни странно, борьба с соседями. Клиника расположена в жилом доме, в котором нашлись две активных наших противницы, настраивающих против нас остальных жильцов. Они рассказывали, например, что мы рентгеном облучим весь дом, и по трубам потечет зараженная вода. В короткий срок всех соседей охватила нездоровая возбужденность. От нас постоянно требовали прекратить работы, хотя мы полностью соблюли все нормы законодательства.

Когда из Москвы приезжала комиссия лицензировать нас, пригласили всех соседей: идите, смотрите, что все по закону. Ответ был в духе «вы комиссию купили», ни один активист не пришел. Но в итоге мы начали работу, жильцы увидели, что шума от нас нет, и никакого излучения на себе не почувствовали (улыбается). К слову сказать, современный радиовизиограф излучает немногим больше обычного телевизора.

— Сложно было получить лицензию?

Еще на этапе планирования бизнеса я пошел в Роспотребнадзор с проектом будущей клиники и спросил, какие коррективы, дополнения они могут внести? Пригласил к нам представителя этой организации, и мы все согласовали перед этапом строительства. Может быть, поэтому на лицензировании вопросов к нам практически не было.

Более того, хотелось бы сказать спасибо работникам всех ведомств, которые нас контролируют и лицензируют, что помогали и давали советы, как сделать все сразу хорошо и избежать проблем в будущем.

Личное и коллективное

— Вы не стоматолог... Почему тогда бизнес — стоматология?

Вообще я закончил лечебный факультет рязанского медуниверситета. Долгое время работал в международной фармацевтической компании, и там, наверное, набрал хорошего руководящего опыта. На мой взгляд, чтобы управлять, важно иметь именно навыки руководителя, а не специалиста. Принципы руководства едины во всех областях.

Но, естественно, если ты не стоматолог, очень важно иметь хороших помощников стоматологов, то есть главного врача и главную медсестру. А почему стоматология? Хотелось попробовать себя в собственном бизнесе. Поскольку я медик, это должно было быть связано с медициной. Ну, а стоматология потому, что у каждого 32 зуба, и каждый человек твой потенциальный клиент. Это в принципе уникальная ситуация, аналогичную можно наблюдать, пожалуй, только в продовольственном бизнесе.

— У стоматологов есть профобъединение?

Формально да, но по сути, по-моему, это не работает. Во всяком случае, общества, которые бы объединяли людей и информировали их, в частности, об изменениях в законодательной сфере, у нас отсутствуют. Хотя от кооперации специалистов выиграли бы все. Например, можно было бы вместе с другими клиниками покупать расходные материалы, имея хорошую скидку из-за больших объемов.

— Что будет дальше на рынке стоматологических услуг Рязани?

Будущее, на мой взгляд, за коммерческими клиниками. Сегодня мы отмечаем некоторую миграцию людей из муниципальных клиник в частные. С другой стороны, есть тенденция в развитии российского бизнеса: укрупнение, создание больших сетей, которые приходят в регионы и съедают местных игроков опять-таки из-за слабой конкурентноспособности. Но вот, например, сетевые фитнес-клубы в Рязань еще не пришли, равно как и сетевые стоматологии. Хотя такие существуют.

У кого что болит

— С чем к вам приходят чаще всего: лечиться или для профилактики?

Мы выявили, что только 20% клиентов приходит для профилактики или за какими-то эстетическими услугами, типа чистки зубов и полости рта. Подавляющее же большинство людей приходит тогда, когда у них что-то болит. Зуб заболел человек пришел.

Но когда зуб заболел, уже поздно заниматься профилактикой. Лечить средний кариес гораздо дешевле, чем его осложнение в виде пульпита или периодонтита! А иногда доходит до того, что зуб приходится удалять и ставить имплант либо коронки, обтачивая соседние зубы, что, конечно же, сильно удорожает стоимость лечения. А если человек пришел вовремя и делает это регулярно один раз в шесть месяцев, то с уверенностью можно сказать, что здоровье зубов обеспечено на долгие годы! Нужно же соблюдать элементарную самодисциплину.

— А вы сами соблюдаете? Как и чем себя мотивируете?

Любой руководитель должен, на мой взгляд, самомотивироваться. Ведь желание выполнить свою миссию или достигнуть результата идет изнутри, как огонек. Это такой мотор, который тебя постоянно двигает тебя вперед. Вот у нас уже успешная клиника, и, казалось бы, можно остановиться на достигнутом, но нужно обязательно идти вперед! Если ты не развиваешься, не улучшаешь условия труда специалистов или уровень лечения и обслуживания клиентов, считай, что ты идешь назад. Поэтому мы постоянно совершенствуемся в этих аспектах и планируем открывать еще клиники, создавая сеть.

А с точки зрения приема сотрудников я большое внимание уделяю базовой мотивации. Что движет человеком, какая у него мотивация? Вопрос, которому я уделяю важное значение во время собеседования. Кем-то желание подзаработать. Это не очень хорошо. Лучше если движет интерес и желание профессионально расти и развиваться, желание работать в хорошем коллективе. Я понимаю, что если то, что мы можем дать человеку, совпадает с его мотивацией, его дополнительно мотивировать не нужно. Если студенты хотят учиться мы им это даем, если врачи хотят работать в хорошем коллективе на качественном оборудовании и материалах мы им это стараемся дать. Главное, чтобы люди шли на работу, как на праздник это самая важная наша ценность. Важно, чтобы личные цели сотрудников совпадала с миссией клиники.

Познакомился с историей успеха Дмитрий Бантле

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления