Крупные торговые сети получили уведомления от производителей кондитерских изделий с требованиями поднять отпускные цены на их товары, пишут Ведомости.
Повышение цен в среднем на сладости составит 25%. Представитель сети «Верный» заявил, что производители попросили поднять цены на 10-50%. С 1 апреля, по его словам, Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, Milka и другие) второй раз за год хочет повысит стоимость своей продукции на 15-20%, а Mars — на 10%.
Дистрибутор Ferrero Rocher предупредил о подорожании на 20%. При этом продукция российских компаний может вырасти в цене еще больше. Так, компания KDV («Чио Рио») с начала года запросила увеличение закупочных цен на 67%, ГК «Черноголовка» (Fantola, «Савинов») — на 20%.
Производители объясняют такую тенденцию увеличением себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне введенных в отношении России санкций. Как заявил гендиректор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов, за последние десять дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао — на 60%, фруктовые и сливочные начинки — на 30 и 90% соответственно, формы для выпечки — на 100% и более.
Также стало больше отказов со стороны производителей сахара по поводу отгрузки предприятиям. Козлов добавил, что пока цены увеличились только на некоторые позиции, массовое подорожание покупатели заметят в конце марта-начале апреля.