Пошлина с каждой покупки в зарубежном интернет-магазине уменьшит ассортимент для потребителя и при этом не будет стимулировать производство отечественной продукции, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.
— Между уплатой иностранным интернет-магазином НДС и взиманием тех же самых сборов с граждан при доставке есть существенная разница. Сборы с граждан за каждое почтовое отправление — это новый прямой налог на потребителя. Это уменьшит ассортимент для потребителя, но никак не стимулирует производство отечественной продукции, — сказали в министерстве.
Министерство предложило отталкиваться от уже принятого решения — о поэтапном снижении порога беспошлинного ввоза (до 500 евро и затем до 200 евро). Снижение порога пошлины до нуля делает невыгодным процесс администрирования этого налога, заметили в Минпромторге.
В ведомстве добавили, что администрирование пошлин и НДС стоит государству от 10 евро за посылку, низкий порог пошлины делает невыгодным администрирование
— Многие страны стоят на пороге увеличения беспошлинного ввоза или уже его увеличили (США), так как с низким порогом невыгодно его администрирование. Минимальная стоимость расходов на администрирование пошлин и НДС на одну посылку — 10 евро, — пояснили в министерстве.
Минпромторг также привел в пример опыт Канады, которая, по расчетам министерства, «тратит 160 млн долларов, чтобы собрать 40 млн долларов таможенных сборов с товаров, которые стоят от 20 долларов до 80».
— Прежде чем говорить о решениях [относительно повышения пошлин], должна быть проведена качественная финансово-экономическая экспертиза, глубокие расчеты, — подытожили в министерстве.
Ранее стало известно, что ФТС направила в Минфин предложение облагать пошлиной покупки любой стоимости в зарубежных интернет-магазинах.
Фото Getty Images