Налоговая составляющая в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива в России составляет около 65%. Об этом говорится в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы (ФАС), пишут « Ведомости».
Изменения в Налоговый кодекс, которые были разработаны Минфином, ведут к увеличению ставок акцизов с 1 января на бензин класса 5 на 6,4%, на дизельное топливо всех классов на 8,4%, а с 1 июля на 6% и 7,7% соответственно, указывает ФАС. В 2019 и 2020 годы акцизы вырастут еще на 3,4%-3,6%.
Также за последние три года (2015-2017 гг.) вырос налог на добычу полезных ископаемых: с 1 января 2015 года на 55,4%, с 1 января 2016 года на 11,8%, с 1 января 2017 года на 7,2%. Аналогичное повышение произошло и в 2018 году, говорится в сообщении ФАС.
Кроме роста налогов, факторами, влияющими на цены, по мнению ФАС, являются сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, профилактика и плановые ремонты российских НПЗ, динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями, условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых компаний, а также наличие (недостаток) свободных емкостей для создания резервов.