Около одной пятой части займов клиенты микрофинансовых организаций (МФО) в России перед Новым годом берут на подарки, следует из исследования компании «Домашние деньги», сообщает РИА Новости.
«Чаще всего перед Новым годом клиенты берут займы для того, чтобы сделать подарки себе и своим близким, — 20% от общего объема предновогодних заявок»", — говорится в исследовании.
Наиболее популярными покупками среди клиентов МФО остаются косметика и парфюмерия — около 35% заемщиков, 25% подарят смартфон, около 15% — мелкую бытовую технику, 12% респондентов будут дарить одежду или обувь (из них порядка 40% шубу из недорогих мехов), восемь процентов — ювелирные изделия или часы, пять процентов назвали другие подарки, среди которых встречались животные, растения, билеты в театр, книги, коньки и лыжи.
«Согласно опросу заемщиков МФО, которые оформили заявку, 45% от одобренной суммы займа они собираются потратить на подарки, еще 40% — на новогодний стол, порядка 15% — на развлечения в период каникул (кино, театр, рестораны и кафе)», — поясняют аналитики.
Рынок микрофинансирования, отмечается в исследовании, имеет свою определенную сезонность, и декабрь — это месяц, когда спрос на займы среди населения достигает своего максимального значения.
«Количество займов, выданных в период с 14 по 30 декабря, то есть за две недели до Нового года, возрастает в среднем на 30% по сравнению с другими месяцами, что в абсолютном выражении составляет порядка 2,8 миллиона займов», — подсчитали аналитики.
Сумма запрашиваемого займа перед праздниками увеличивается в среднем на 5-10% и на текущий момент в абсолютном выражении составляет около 27-30 тысяч рублей, сообщается в пресс-релизе.