Объем продаж автомобилей на вторичном рынке неуклонно растет, и в 2018 году может составить более 5,5 млн единиц, пишет « Российская газета».
В 2017 году с рук ушло около 5,3 млн машин с пробегом, и примерно каждая пятая из них – кроссоверы и внедорожники. В числе самых популярных автомобилей этого класса – Lada 4x4, Chevrolet Niva и Toyota RAV4.
Между тем портал «За рулем» составил топ-10 машин сегмента SUV, которые можно купить на вторичном рынке примерно за 1-2 млн рублей, но которые лучше не покупать. Как утверждают специалисты, эти автомобили по тем или иным причинам крайне сложно перепродать.
Среди главных факторов, влияющих на ликвидность машины и, соответственно, неликвидность, – неоправданно высокие цены, сложившиеся на рынке на ту или иную модель, позиционирование марки, специфические особенности конкретных комплектаций и редкость машины – в ряде случаев у автомобиля изначально слишком узкая потенциальная аудитория.
Наглядным примером переоцененного кроссовера является Volvo XC90 предыдущего поколения. За те же деньги большинство предпочитает приобрести BMW X5. Впрочем, не любой: в антирейтинг попал «икс-пятый» второй генерации с бензиновыми двигателями объемом 4,4 и 4,8 литра, которые слишком дорого обходятся владельцам автомобилей. Та же участь – у аналогичного с точки зрения оснащения BMW X6 первого поколения.
Еще один невостребованный представитель баварского автопрома – BMW X3 второго поколения с дизельным двигателем объемом 3,0 литра. Для сравнения: машина с мотором 2.0 продается весьма успешно.
Похожая ситуация - с Audi Q7 первой генерации с дизельным двигателем 4.2, а также с Lexus RX450h (ранние версии третьего поколения) и RX400h (второй генерации) с гибридной силовой установкой. В этом случае покупателей отпугивает неизбежная замена дорогостоящих батарей.
Слабо расходится Mini Countryman предыдущего поколения с передним приводом – в отличие от полноприводной версии.
Есть проблемы с ликвидностью и у больших и дорогих внедорожников. Так, сложно продать с рук Chevrolet Tahoe третьего поколения и Kia Mohave предыдущей генерации, а также две модели Nissan, причем последнего поколения.
Причиной невостребованности Pathfinder и Patrol эксперты называют переход с оригинального дизайна на корпоративный. Впрочем, в случае с первым сказалась и замена классического «автомата» вариатором.