Авто Автомобили будут бить жестче

Автомобили будут бить жестче

Audi A4 в 2012 году стала одной из европейских моделей, которая не смогла пройти краш-тест с малым перекрытием. В числе «плохишей» оказались также ее конкуренты: Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, BMW 3

Процедуру европейского краш-теста EuroNCAP в ближайшее время значительно ужесточат, чтобы приблизить сценарий «лабораторного» столкновения к реальному, пишет «Авторевю». В частности, речь об изменении процедуры фронтального удара.

Сейчас фронтальный краш-тест проводят на скорости 64 км/час. Автомобиль сталкивается с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием (то есть автомобиль наезжает на препятствие не всей фронтальной частью, а лишь 40%).

В новой методике перекрытие уменьшат до 25% и, возможно, изменят угол удара, превратив его из фронтального в косо-фронтальный. В одном из предлагаемых вариантов тестируемый автомобиль будет неподвижен и на него будет наезжать тележка стандартной массы (коло 2,5 тонн), что позволит приблизить картину к реальному столкновению с тяжелым внедорожником.

Степень перекрытия является важным параметром, поскольку при малых перекрытиях перестают работать лонжероны – основные поглотители энергии при «полноценном» фронтальном ударе. В результате удар с малым перекрытием приводит к фатальным деформациям кузова, кроме того, он осложняет работу подушек безопасности: порой головы манекенов просто «мажут» мимо подушки и бьются о стойку.

В 2012 году краш-тесты с малым перекрытием начал делать американский институт IIHS, и первые опыты привели к скандалу – именитые европейские модели с пятизвездочным рейтингом провалили тест подчистую. Впрочем, большинство производителей быстро подстроилось под американскую процедуру и стало привозить в Штаты модернизированные модели с широким «рельсом» безопасности во фронтальной части машины. Однако на других рынках продолжаются продажи автомобилей, которые выдерживают лишь стандартный тест EuroNCAP с 40-процентным перекрытием: именно поэтому процедуру планируют изменить.

В настоящий момент тест EuroNCAP включает множество исследований, и помимо фронтального удара машину подвергают боковому краш-тесту, анализируют последствия удара о столб, безопасность пешеходов при наезде и детей, форму подголовников, оснащенность автомобиля средствами активной безопасности. Тем не менее многие считают, что стандартизованная процедура теста позволяет производителям подстроиться под его требования, поэтому любые нерасчетные аварии приводят к более тяжелым последствиям, чем «в теории». Между тем некоторые производители проводят собственные краш-тесты под разными углами, в том числе сталкивают друг с другом реальные автомобили.

Фото: Видео канала IIHS/Youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления