По итогам 9 месяцев 2016 года Ассоциация европейского бизнеса в России определила самые популярные в России марки автомобилей, пишет «
».
В лидерах — продукция АвтоВАЗа, за период с января по сентябрь продано около 190 тыс. машин и доля продукции волжского концерна на авторынке — 18,6%. Впрочем, она постепенно снижается — негативная динамика составила 6,7%.
На втором месте — KIA c долей рынка в 10,5% и более серьезной негативной динамикой в 10,9%. На третьем — Hyundai, продукция этой марки с учетом легкого коммерческого автотранспорта занимает 9,9% рынка, а негативная динамика самая серьезная из тройки лидеров — минус 15,2%.
Впрочем, это не самые низкие показатели падения темпов продаж. Так, например, у Nissan они составляют минус 24,3%, у Mitsubishi — минус 54,3%, а у Datsun — минус 50,1%.
Есть и те бренды, которые смогли показать позитивную динамику на снижающемся рынке. В лидерах оптимистов — китайский бренд Lifan, который сумел продать на 35,4% машин, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, доля бренда в российском автопарке пока невысока — 1,2%.
Среди других марок, которые закончили 9 месяцев с положительным результатом, стоит отметить Ford (+16,5%), Lexus (+14,4%) и, пожалуй, группу ГАЗ, чьи легкие коммерческие автомобили позволили достичь доли рынка в 3,7%, а позитивная динамика продаж составила 1,8%.
Всего на автомобильном рынке России за 9 месяцев 2016 года был продан 1 млн 20 тыс. 900 новых автомобилей, и это на 14,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом в ТОП-10 в основном только отечественные бренды демонстрируют рыночный рост, а остальные иностранные показывают отрицательную динамику, порой достаточно серьезную. Популярность обусловлена ценой — это самый важный фактор, считает исполнительный директор агентства «Автоста» Сергей Удалов.
— Сегодня, в ситуации, когда потребительский спрос падает, покупатель голосует за понравившуюся модель кошельком, отсюда мы и видим такие цифры. При этом, думаю, что минус 14% падения продаж по году до конца декабря останутся примерно в этой же области значений, роста ожидать особо неоткуда, — предполагает эксперт.