Авто Мой дом Не бойтесь Европротокола

Не бойтесь Европротокола

Мелкие ДТП в большом городе – не редкость. Как и заторы, возникающие в местах легкого столкновения двух автомобилей. Печальный итог неосторожного маневра – ДТП, пробка и длительное ожидание сотрудников полиции. ГИБДД призывает – во имя экономии времени и нервов оформляйте аварии сами. Мы расскажем, как это сделать правильно, когда все же стоит подождать ГИБДД, а также почему не стоит бояться Европротокола.

Как и при каких условиях можно оформить ДТП без участия ГИБДД?

До сих пор не все в курсе, что есть два способа оформить ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников Госавтоинспекции.

1. Первый способ – по Европротоколу.

Когда речь идет о мелком ДТП, в котором не пострадали люди и участвуют только два автомобиля. При этом участники аварии должны сойтись во мнении – кто из них стал виновником происшествия. У обоих также должен быть действующий полис ОСАГО.

Сделать это несложно. Мы подготовили для наших читателей шпаргалку, которая поможет самостоятельно, правильно и быстро оформить ДТП по Европротоколу:

Полезным будет также ознакомиться с бланком Европротокола и образцом его заполнения. Рекомендуем распечатать эти документы вместе с инфографикой и закинуть их в бардачок – места много не займут, да и лишними не будут.

2. Второй способ – по звонку в ГИБДД.

Если соблюдаются все условия, кроме согласия относительно вины в ДТП, оформить аварию самостоятельно все же можно.

«Для этого нужно в первую очередь записать имена, фамилии и контактные данные очевидцев аварии и сообщить о ДТП в полицию. Дежурный по телефону даст участникам аварии указания о дальнейших действиях, – объясняют в ГИБДД. – Он может либо направить к месту происшествия ближайший экипаж, который проведет какие-то дополнительные действия и замеры, либо пригласит автомобилистов в пункт оформления ДТП – с фото, схемой аварии и контактными данными очевидцев аварии».

Почему надо оформлять ДТП без участия ГИБДД?

Самая веская причина для самого автомобилиста, попавшего в мелкое ДТП – экономия времени. Нередко, просто стукнувшись бамперами, водители теряют целый день на ожидание сотрудников ГИБДД. Несмотря на то что экипажи выезжают на место аварий в порядке очередности, мелкие происшествия все-таки значительно ниже по приоритету по сравнению с некоторыми другими.

«Есть ДТП, на которые сотрудники выезжают в первую очередь, – подтверждают в ГИБДД. – Это аварии с погибшими и пострадавшими людьми, с общественным транспортом и если произошедшее создает серьезное препятствие для движения других транспортных средств».

Вторая причина состоит в том, что аварийный автомобиль является препятствием для движения другого транспорта. Соответственно, у водителя появляется обязанность убрать его с проезжей части (если повреждения от удара это позволяют сделать). В противном случае придется понести за это ответственность.

2.6.1 ПДД РФ: если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
За невыполнение данного пункта предусмотрен штраф в размере 1000 рублей по ч. 1 ст. 1227 КоАП РФ.

Почему водители боятся сами оформлять ДТП?

Первая причина – лимит. На сегодняшний день он составляет 50 000 рублей при оформлении ДТП по Европротоколу. Автомобилисты опасаются не вписаться в эту сумму и остаться в итоге в минусе.

«Водители реально не могут оценить нанесенный автомобилю урон на месте, ведь даже при незначительном на первый взгляд повреждении во время ремонта могут выявиться скрытые дефекты, устранение которых лимит в 50 тысяч не покроет – разницу придется компенсировать из своего кармана», – считает генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская.

Вскоре эта проблема может уйти в прошлое – поправки в закон об ОСАГО, подготовленные Минфином, предусматривают увеличение максимального размера страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции – с 50 000 рублей до 100 000 рублей.

К слову, по данным РСА, средняя выплата по ОСАГО за шесть месяцев 2016 года составила чуть более 63 000 рублей, что ненамного превышает сегодняшний лимит выплат по Европротоколу.

Вторая причина – плохое знание закона об ОСАГО. Пробел в знаниях поможет заполнить наша шпаргалка. Особое внимание хочется заострить на следующих пунктах:

  • в течение 5 дней с момента ДТП известите страховую о произошедшем: отправьте туда бланк извещения, которое вы заполняли самостоятельно на месте аварии;

  • в течение 15 дней не ремонтируйте и не утилизируйте свой автомобиль: такой запрет накладывается, чтобы исключить мошенничество и установить причинно-следственную связь между аварией и возникновением повреждений на автомобиле.

Полезными могут также быть интерактивные подсказки «Действия водителя при ДТП» на официальном сайте ГИБДД.

Многие ли сегодня сами оформляют ДТП?

Пока нет. Но ситуация постепенно меняется. В России Европротокол появился в 2009 году. Тогда лимит по выплате составлял 25 000 рублей. На первых порах по Европротоколу составлялись лишь 7% от общего количества ДТП в стране. Как только лимит вырос до 50 000 рублей, «спрос» на самостоятельное оформление аварий вырос. Так, по данным директора по урегулированию убытков «Южурал-АСКО» Алексея Любавина, к сентябрю 2015 года доля ДТП по Европротоколу достигла 15%.

На сегодняшний день показатели эти вновь выросли. Как сообщают в пресс-службе «АльфаСтрахование», в среднем по стране через Европротокол в их компании урегулируется до 28% всех убытков по ОСАГО.

«Доля водителей, использовавших Европротокол, действительно увеличивается от полугодия к полугодию, однако некоторые факторы по-прежнему тормозят ее рост. Одним из них является трудность в оценке поврежденных деталей, особенно если принять во внимание стрессовую ситуацию, коей является ДТП, – говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. – Мы надеемся, что культура страхования будет расти, и все чаще страхователи будут прибегать к оформлению Европротокола самостоятельно или при помощи консультации своего страховщика».

Если у вас был негативный опыт самостоятельного оформления ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД – рассказывайте об этом в комментариях или пишите нам (mfomina@info74.ru).

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео предоставлено отделением пропаганды БДД ГИБДД по Челябинску, монтаж Людмилы Варнавской

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления