Авто Мой дом Категория U: школьников – за руль

Категория U: школьников – за руль

Депутаты предлагают посадить детей за руль. Соответствующий законопроект предлагает выдавать юношеские права на управлением автомобилем с 16 лет. Справятся ли подростки с такой ответственностью и самим транспортным средством? Кто будет контролировать их в дорожном потоке? Отвечает на эти вопросы в нашем материале.

Автором поправок, разрешающих управление автомобилем подростками, выступил первый зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Законопроект уже внесен в госдуму. В нем Олег Смолин предлагает допустить владельцев прав категории U (юношеские) к управлению транспортными средствами категории B – легковыми автомобилями. Юношеское водительское удостоверение при этом можно будет получить уже с 16 лет.

В документе при этом оговаривается важное условие: рядом с юным автомобилистом в обязательном порядке должен быть опытный водитель – с открытой категорией B или более старшей, а также стажем управления свыше трех лет. Законопроект также вносит поправки в КоАП, а именно – вводит ответственность для подростков, пойманных за рулем без сопровождающего. Олег Смолин предлагает штрафовать за это на 2,5–5 тысяч рублей.

Опрос

При каких условиях подростки смогут получить юношеские права – не уточняется, равно как и подробности самого процесса обучения. Известно только, что корочки категории U будут действительны до достижения владельцем 18 лет.

В случае принятия поправок, считает Смолин, молодые люди получат бесценный опыт вождения в реальных дорожных условиях, что положительно скажется на их безопасности в будущем, когда они станут полноправными автомобилистами и смогут водить уже без сопровождающего.

Добавим также, что с такой инициативой первый зампред Комитета Госдумы по образованию выступает регулярно. Эти же поправки предлагались к рассмотрению Госдумой еще в 2014 году. Тогда Смолин обращал внимание, что двухгодичный перерыв между обучением (стать курсантом автошколы можно с 16 лет. – Прим. автора) и получения прав в 18 лет, не лучшим образом сказывается на навыках водителя. Автор законопроекта также говорит, что подобная система действовала в Советском Союзе, и вполне успешно: «Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной, – поясняет Олег Смолин. – За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей».

Сами подростки тоже за изменения двумя рукам за. Более того, в свое время они даже создали петицию, призывая разрешить им водить автомобиль с 16 лет:

«Лучше же будет когда подростки будут ездить с правами и знать пдд! Чем угонять у родителей авто и не зная ПДД гонять по городу, – писал тогда автор обращения Вадим (орфография и пунктуация сохранены). – И тем более сегодня подростки в свои 16 лет водят на много лучше чем остальные участники дороги».

Последователей набралось не так уж много: под призывом пустить несовершеннолетних, но очень уверенных в себе автолюбителях, подписались лишь 219 человек. Да и энтузиазм первого зампреда Комитета Госдумы по образованию Олега Смолина поддерживают далеко не все. Так, некоторые представители автошкол считают, что далеко не все молодые люди в возрасте 16 лет способны справиться с транспортом категории B.

«Физическая подготовка учащегося 15-16 лет позволяется справиться с велосипедом или легким мопедом. А вот сил на управление мотоциклом хватит уже далеко не у каждого подростка, – говорит генеральный директор автошколы «КАФС» Владимир Котров. – Если говорить о современном автомобиле, оснащенном гидроусилителем руля и прочими приспособлениями, упрощающими управление, то, теоретически, и с ним подросток может сладить. Но стоит помнить о том, что машина – это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Это все равно, что доверить ребенку оружие».

Помимо физической подготовки, есть здесь и психологический момент. Многие сходятся во мнении, что у молодых водителей в меньшей степени развито чувство ответственности, тогда как куража и излишней самоуверенности – хоть отбавляй.

«Согласно нашей статистике, а также всевозможным исследованиям в области психологии, агрессивным стилем езды отличаются именно молодые водители. Причиной тому может быть тот же юношеский максимализм, недостаточно серьезное отношение или переоценка своих способностей, – считает наш источник в ГИБДД. – Опытный водитель никогда не ведет себя агрессивно, потому что знает, чем это может обернуться. А юный автомобилист, в силу возраста, может и не задумываться, что кураж на дороге способен повлечь серьезные последствия. Некоторым даже в 18 лет садиться за руль рано».

Похожего мнения придерживаются и психологи: «Для безопасности дорожного движения важны такие качества водителя как внимание, эмоциональная устойчивость. У подростков в связи с происходящими существенными перестройками в организме вследствие полового созревания способность к концентрации внимания несколько снижена, также часто наблюдается повышенная эмоциональность, вспыльчивость, что делает небезопасным нахождение за рулем 16-летнего, – объясняет психолог Анастасия Девятова. – Также важна способность водителя нести ответственность за свои действия, это предполагает некоторый уровень личностной зрелости. В 16 лет, как правило, ответственность не осознается человеком в полной мере».

Резко отрицательно относятся к предложению Олега Смолина и профессиональный автомобилисты: «Мы опять гонимся за Европой. Там есть «белые права», когда начинающий молодой водитель может управлять автомобилем только под присмотром опытного взрослого автовладельца. В нашем случае все снова упирается в культуру вождения и ответственность, вернее, в её отсутствие, – считает автогонщик и руководитель школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – В подавляющем большинстве случаев 16-летнему подростку автомобиль подарят родители и, скорее всего, купят его «молодому дарованию» вместе с водительским удостоверением (особенно актуально для девушек, которым обучение в автошколе не интересно в принципе). Из опыта вождения к этому моменту у них только компьютерная игра Need For Speed, где всегда можно начать уровень заново… На выходе получаем «золотую молодежь» на дорогих и быстрых машинах, которые из-за отсутствия водительского опыта и движения в городском потоке представляют значительную опасность для окружающих. Добавьте к этому попытки впечатлить друзей в виде «зрелищной и агрессивной езды», и вы поймете, почему я против такой идеи».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления