По случаю Дня защитника Отечества аналитическое агентство « Автостат» решило привести некоторые факты, которые свойственны мужчинам при выборе автомобиля.
Идеальный автомобиль для мужчин в первую очередь должен быть надежным, во вторую – комфортным. Собственно, в этом потребительские предпочтения россиян – и мужчин, и женщин – одинаковы. Дальше начинаются различия по гендерному признаку.
При выборе таких особенностей, как проходимость, вместительность, мощность и современность выяснилось, что женщины-водители больше ценят стильные и безопасные автомобили. А сильные качества, предполагающие внедорожные и утилитарные свойства, больше нужны мужчинам. Опять же мужчины красоте и безопасности предпочитают экономичные машины.
Оценивая результаты опроса, эксперты обратили внимание, насколько по-разному относятся мужчины и женщины к выбору опций автомобиля. И хотя первая пятерка необходимых опций и у тех, и у других практически одинакова, но отличия все же есть. Так, на первое место среди опций, без которых даже не рассматривается покупка транспортного средства, мужчины вывели наличие усилителя руля, на втором – подушки безопасности (у женщин подушки безопасности – на первом месте). На третьем месте – ABS. В первую пятерку необходимых опций и у тех, и у других вошли также кондиционер и обогрев сидений (правда, женщины здесь были более активны).
Мужчины в меньшей степени, чем женщины, любят автоматическую коробку передач. А что касается обогрева зеркал и лобового стекла, то, если судить по количеству проголосовавших, мужчины чаще смотрят в зеркала, а женщинам важнее чистое лобовое стекло. Противотуманные фары и система контроля «слепых зон» больше нужны женщинам, а мужчины скорее оценят наличие полноразмерной «запаски». Мужчины оказались и менее равнодушны к наличию датчика снега/дождя и навигатора.
Выбирая автомобиль, и мужчины, и женщины обращают внимание и на параметры стоимости владения – расход топлива, стоимость услуг по обслуживанию/ремонту и стоимость запчастей. Интересно, что эти факторы оказались для женщин более значимы, чем для мужской части опрошенных. А вот мужчины больше, чем женщины, обращают внимание на такие факторы, как транспортный налог, страховка и потеря в цене при дальнейшей продаже.