Маркетплейсы договорились с «Почтой России» и проработали «дорожную карту» на тему предполагаемого объема заказа услуг и их стоимости. Об этом в интервью РБК рассказала основательница Wildberries Татьяна Бакальчук.
По ее словам, найден вариант win-win для обеих сторон, главное теперь, чтобы «Почта» сама смогла выполнить взятые на себя обязательства.
— Потому что мы кровно заинтересованы в том, чтобы это сработало, — объяснила Бакальчук.
Маркетплейс рассматривает сотрудничество с точки зрения пунктов выдачи и магистральных маршрутов. Схема уже доказала свою работоспособность, везти товары из некоторых стран через «Почту России» получается быстрее. Основательница Wildberries подчеркнула, что отношения с оператором доставки должны строиться на взаимовыгодных условиях, а нерыночные предложения, которые могут казаться неплохим вариантом, в итоге приведут к проблемам одной из сторон.
Таким образом Бакальчук указала на идею инфраструктурного сбора с маркетплейсов, который пыталась продвигать «Почта России» для решения своих финансовых проблем. В ноябре ее заблокировал премьер Михаил Мишустин, с того момента, как утверждают источники СМИ, единственным вариантом для оператора осталась помощь от государства — например, выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ).