Кроссовер Hyundai Creta остается самым популярным в сегменте SUV на российском рынке, пишет « Российская газета».
Об этом свидетельствует исследование агентства «Автостат» по итогам продаж легковых автомобилей за девять месяцев.
С начала года россияне приобрели более 37 тысяч кроссоверов Hyundai Creta. Рост объемов реализации составил феноменальные 335,6%. Это объясняется тем, что модель появилась на рынке только в конце 2016-го.
На втором месте – лидер прежних лет Renault Duster (30 636 ед.), продажи которого упали на 7,3%. «Француз» – единственный кроссовер в топ-10, популярность которого снижается. Объяснить это можно появлением не только конкурента в лице Creta, но и другого «паркетника» Renault – более стильного Kaptur (22 064 продажи), замкнувшего топ-5. Эту модель лишь немного опережают Toyota RAV4 (23 907 ед., плюс 0,8%) и Chevrolet Niva (22 123 ед., +2,0%).
Дизайн Hyundai Creta понравится не всем. Многие считают кроссовер слишком скучным. Хотя синий цвет корейцу весьма к лицу, отмечается в сообщении.
Наиболее востребованный отечественный представитель сегмента и самый популярный внедорожник – Lada 4x4 – идет шестым с результатом 20 283 ед. (+1,1%). Далее в рейтинге расположились Volkswagen Tiguan (18 981 ед., +196,1%), Kia Sportage (18 298 ед., +39,5%) и два Nissan – X-Trail (14 632 ед., +7,7%) и Qashqai (14 294 ед., +3,7%).
В сентябре высокий уровень продаж продемонстрировали также внедорожник УАЗ «Патриот» и кроссовер Mazda CX-5.
Аналитики отмечают, что рост продаж в сегменте за три квартала составляет 18,2%. При этом доля автомобилей класса SUV на авторынке увеличилась на 2,6% – до 40,8%. Ровно столько же за девять месяцев было продано и автомобилей сегмента B со всеми его бестселлерами в лице Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta и Vesta.
Компактные седаны и хэтчбеки за отчетный период тоже стали более востребованными, но лишь на 9,4%. Общий рост рынка, составляет 10,8%.