СМИ назвали причину крупного сбоя в работе «Мегафона»
Произошла авария одного из элементов сетевого оборудования, сообщил представитель «Мегафона» на вопрос о причинах массового сбоя связи, пишут « Ведомости».
Авария затронула хранилище данных. Сбой произошел в системе HLR (Home Location Register) – программно-аппаратном комплексе, который отвечает за регистрацию абонентов в сети, уточняют сотрудники двух операторов. HLR обслуживает работу сетей 2G и 3G и представляет собой большую базу данных для хранения абонентских данных. Речь идет о базе данных о sim-картах абонентов и в случае неполадок в этом комплексе базовые станции не смогут найти sim-карту абонента и она не будет работать, в том числе в роуминге, объясняет один из них. Несколько собеседников «Ведомостей», находящихся за пределами России, уже пожаловались на отсутствие связи «Мегафона» в роуминге.
Cвязаны ли сегодняшние сбои связи с проблемами в HLR, представитель «Мегафона» не раскрыл. Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов подтверждает, что нарушения связи из-за сбоя в системе HLR вполне возможны. HLR представляет собой реестр, где помимо прочего прописывается местонахождение абонента в данный момент, говорит он. Вопрос в том, как быстро «Мегафон» восстановит функционал этой базы данных, каким образом резервировались ее данные и как быстро они их восстановят, рассуждает Анкилов.
На невозможность совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом пожаловались абоненты оператора в Москве, Нижнем Новгороде, Рязани и еще нескольких городах Поволжья. Аналогичные проблемы есть и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «Мегафону» и работающего на его сети.
Как отмечает источник, сети МТС и «Вымпелкома» («Билайна») работают в штатном режиме, сообщают представители этих операторов. Все сети «T2 РТК холдинга» (бренд Tele2) работают в штатном режиме, перебоев со связью нет, сообщает представитель оператора.
Большого смысла требовать у оператора возмещения за неоказанные услуги связи у абонентов нет, считает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. В таких случаях закон устанавливает размер неустойки в 3% от стоимости платы за предоставление услуг связи, то есть от стоимости тарифа. Однако неустойка начисляется за каждый день, когда услуги связи не оказывались – следовательно, если перерыв был коротким, то смысла обращаться за взысканием не будет, объясняет юрист. Если же перебои со связью стали причиной крупных убытков, в этом случае закон действительно предусматривает возможность их взыскания в полном объеме. Однако на практике таких дел единицы, и ожидать, что суд удовлетворит требования в полном объеме, не стоит, предупреждает Старинский.