Пробок нет
02 марта 2015 10:03
6018

Отвечаем за каждое яйцо

В Рязанской области синонимом к слову «яйцо» давно стало прилагательное «окское». На протяжении 40 лет Окская птицефабрика продолжает снабжать не только Рязань, но и соседние регионы продуктом высокого качества. О том, как бизнес «окского яйца» развивается сегодня, корреспонденту Делового портала YA62.ru рассказал коммерческий директор Окской птицефабрики Иван Гришков.
Отвечаем за каждое яйцо
Досье
Иван Гришков
Коммерческий директор Окской птицефабрики

— Наша птицефабрика была построена и запущена в эксплуатацию 1975 году, но с тех пор прошло четыре десятка лет и, естественно, технологии скакнули вперед, а потому пришлось модернизировать постепенно все производство. Нынешний состав директоров, который работает с 2006 года, старался с самого начала своей деятельности идти в ногу со временем и на сегодняшний день птицефабрика перестроена в технологическом плане.

— Как вы определили, в какую именно сторону будете развиваться?

— Всем составом совета директоров объездили всю Европу, чтобы собрать самый лучший опыт иностранных коллег и применить его потом уже на нашем производстве. Все интересное и подходящее под нашу специфику учли и забрали идеи себе. И сегодня по оснащению Окская птицефабрика является одной из лучших в стране, а по объему производства занимает 5-7-е место по России.

Мы поменяли буквально все: от клеточного оборудования для содержания птиц до сортировочного цеха, и на сегодня увеличили объем выпускаемой продукции в пять раз. За время нашей работы к Окской птицефабрике были присоединены Александровское племенное птицепроизводство, совхоз «Городское» и комбикормовый завод, что значительно расширило возможности предприятия. Окская птицефабрика превратилась в холдинг.

— Окская птицефабрика специализируется только на яйцах?

— У нас узкая направленность, а потому кроме яиц мы не производим ничего. Птиц мы отправляем как сырье на мясокомбинаты, где из них делают колбасу и полуфабрикаты. С нами сотрудничают такие предприятия, как «Царицыно», «Микоян» и другие. Несмотря на то, что вопрос собственного мясного производства как-то рассматривался, было решено не уходить с намеченного пути, а потому нашей единственной задачей по сей день остается яйцо.

— Раз производите яйцо вот уже 40 лет, значит это выгодно?

— На нашу продукцию спрос сейчас такой, что товара не хватает. Потому мы планируем в ближайшее время расширить производство яиц. Хотим прибавить производительность на один миллион яиц в день. Сейчас валовый сбор составляет порядка двух миллионов, что в четыре раза больше, чем население Рязани. Поголовье — более двух миллионов кур и еще миллион молодняка.

Некоторые клиенты покупают продукцию Окской птицефабрики уже несколько лет, и, в основном, мы получаем положительные отзывы. Нет, бывает, конечно, люди жалуются, мол яйца стали какие-то маленькие. Но мы им доступно объясняем, что сортируются они не по объему, а по весу, поскольку при одном и том же внешнем размере плотность желтка и белка может быть разной, а потому и вес другой.

— Увеличение производства подразумевает по собой и расширение территорий сбыта. Куда нацелены наладить поставку рязанского яйца?

— Наша продукция уже распространяется по Рязани, Москве, Рязанской и Московской областям. Но есть большое желание отправиться в Санкт-Петербург и охватить весь регион. Есть база и контракты с федеральными сетями. Что касается спроса в Петербурге, то мы немного пробовали поставлять туда, и выбор региона себя оправдал. Уверены, что в будущем питерцам понравится наш продукт и по сравнению с тем, что сейчас представлено на их рынке, предпочтение они отдадут Рязани.

«Бывает, конечно, люди жалуются, мол яйца стали какие-то маленькие. Но мы им доступно объясняем, что сортируются они не по объему, а по весу, поскольку при одном и том же внешнем размере плотность желтка и белка может быть разной, а потому и вес другой».

— То есть конкуренции вы не боитесь?

— Конкуренция в продаже яиц такая же сильная, как, наверное, и в областях других товаров. Но за счет того, что мы контролируем все этапы производства продукции и занимаемся исключительно продажей яиц, не распыляясь на другую смежную деятельность, нам удается следить за качеством выпускаемого товара. Мы не пошли по пути широкопрофильного предприятия, которое делает хлеб, колбасу, яйца, молоко и все что угодно. Потому считаем, что добиться любви потребителей у нас гораздо больше шансов, чем у других.

— Качественная продукция не может быть дешевой. Как обстоят дела с ценовой политикой на «окское яйцо»?

— Мы считаем, что на наше яйцо сейчас стоит справедливая цена. Конечно, в связи с тем, что спрос на продукцию значительно превышает предложение, мы могли бы взвинтить ее, но отношение к клиенту — тоже немаловажная вещь при ведении бизнеса. Мы делаем ровно такую цену, которая необходима, чтобы своевременно выплачивать зарплаты сотрудникам, гасить кредиты и при этом успешно развивать производство.

— Есть такое модное нынче слово — санкции. Они как-то повлияли на работу Окской птицефабрики?

— Как таковые санкции и ограничения нас не коснулись, но вот вопрос с импортозамещением больно ударил по технологическому вопросу бизнеса. Сегодня стало работать сложнее, потому что 100% оборудования, которое мы используем на предприятии — импортное, и, соответственно, все комплектующие к нему тоже из-за рубежа. И теперь они обходятся нам очень дорого, в связи с тем, что курс сильно взлетел. Не очень просто в этот период выживать, впрочем, как и всем. Резко подорожало зерно, как оказалось, на него тоже влияет курс. Несмотря на то, что в этом году собраны рекордные урожаи, цены на зерно запредельные. Я не специалист в этой области и не могу ответить на вопрос, почему так происходит, но одна из причин — это курс доллара. Ощущение такое, что зерно просто придерживают и не продают, создавая дефицит и искусственно увеличивая цену на него. Из-за всего этого растет себестоимость товара.

— То есть, следует ожидать скачка цен на «окское яйцо»?

— Произошла корректировка цен на 10% в конце января. Нам просто деваться было некуда, потому что если мы этого не провели, то остались бы в убытке на весь 2015 год. Опять же, важно понимать, что каждый магазин, в котором продается наше яйцо, делает свою накрутку. Я проводил мониторинг в московском регионе, и там один и тот же артикул товара может стоить от 58 до 100 рублей. Представляете, какая разница в наценке? Хотя у нас отпускные цены все базовые, одинаковые, и нет деления на торговые точки — рязанские и московские.

— А сами вы из чего омлет на завтрак делаете?

— Я, моя семья и мои дети едим только «окское яйцо». У нас есть 30-штучная упаковка, в которой лежит вкладыш с моей фотографией и моим обращением к покупателям, где я лично гарантирую качество продукта. Моя задача — не только продавать, но и обеспечивать качество. Так вот, мне не стыдно нашим покупателям смотреть в глаза, и я за каждое яйцо готов ответить.

— Каковы сегодня перспективы Окской птицефабрики?

— Мы хотим стать лучшими в России. Вот такая планка. Она высокая, но зачем ставить маленькие цели? Задача непростая, нужно поднимать количество продукции, но я снова подчеркну, что мы будем делать исключительно яйцо. Это традиционно и понятно для наших покупателей.

Диктофон держала Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Еще по этой же теме

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт