Объединенная компания Wildberries и Russ выявила новую схему мошенничества, жертвами которой становятся дети. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.
Схема выглядит следующим образом: мошенники создают в мессенджерах фейковые аккаунты от имени игровых блогеров, затем потенциальная жертва получает от «любимого блогера» сообщение с выгодным предложением — например, купить внутриигровые предметы по сниженной стоимости. Когда ребенок соглашается, его просят ввести данные карты родителей или логин и пароль от личного кабинета на маркетплейсе.
Получив сведения, мошенники приобретают различные цифровые товары на популярных маркетплейсах, например, валюту игровых платформ, подарочные сертификаты и так далее. Затем товары перепродаются со значительной скидкой. Единственным вариантом, чтобы попытаться вернуть средства, остается обращение в полицию.
— По оценкам Wildberries, основанным на выборке выявленных кейсов за последний месяц, такая схема грозит клиентам маркетплейсов потенциальными потерями порядка 350 млн рублей за предстоящий год, — уточнили в компании.