Российские сотовые операторы решили использовать технологии анализа big data, чтобы помочь банкирам оценивать потенциальных заемщиков, пишет «Коммерсант».
Как отмечается в сообщении, сейчас проект реализуется компанией «Вымпелком», которая помогает примерно 20 кредитным учреждениям проводить скоринг клиентов на основании имеющихся у нее данных об их потребительском поведении. В свою очередь, МТС готовится запустить готовое техническое решение для оценки рисков заемщиков до конца 2015 года. «Мегафон» также экспериментировал в этом направлении, однако в итоге решил использовать big data для развития основного бизнеса.
При оценке кредитоспособности абонентов будут учитываться данные об их отношениях с оператором — например, показатели частоты смены номера, количества вхождений в блокировку и регулярности пополнения баланса. Кроме того, предполагается, что компании смогут использовать и более детальную информацию о клиентах — выезды за границу, покупки, наличие автомобиля и т.д.