Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов считает, что в России нужен закон, который бы регулировал деятельность частных военных компаний. Об этом пишут Ведомости.
— Мы над этим работаем, — ответил Картаполов на вопрос, могут ли его подготовить и принять в ближайшее время.
По его словам, сейчас Госдума в целом и комитет по обороне в частности продолжают работать по всем направлениям деятельности вооруженной структуры государства, и ЧВК являются одной из ее компонентов.
Картаполов также заявил, что те участники ЧВК «Вагнер», которые были в Ростове-на-Дону, «ничего предосудительного не делали».
— Они выполняли приказы своего командования. <...> Они никого не обижали, ничего не ломали. К ним нет ни малейших претензий ни у кого — ни у жителей Ростова, ни у военнослужащих Южного военного округа, ни у правоохранительных органов. Поэтому какие к ним вопросы? К ним никаких претензий нет. Если они захотят подписать контракт с Минобороны, они его подпишут. Если не захотят, то тут каждый человек волен выбирать свою судьбу, будет заниматься чем-то другим, — считает Картаполов.
Причем, по его словам, в случае подписания контрактов с Минобороны, они могут продолжить службу в составе других подразделений, или если всем составом подпишут контракт, то продолжать службу в составе своих подразделений.
Депутат подчеркивает, что на сегодняшний день судьба самой ЧВК «Вагнер» до конца не определена.
— Сначала нужно с этим определиться. Что с ней будет? Какие останутся подразделения? Останутся ли они вообще? Как они будут называться? Кому будут подчиняться? Ведь помимо тех подразделений которые находятся в зоне спецоперации, есть много сотрудников этой ЧВК в других местах, — говорит Картаполов.
По словам депутата, сейчас ЧВК «Вагнер» — самое боеспособное подразделение в России, причем это признают все, в том числе и представители Вооруженных сил.
По словам Картаполова, сейчас Министерству обороны, Генштабу нужно подумать, как сделать так, чтобы потенциал ЧВК «Вагнер» использовать «по максимуму, но в мирных целях».
— Надо, наверно, сменить руководство. Поставить туда кого-то, кто будет более лояльным, более конкретным, но кого участники будут уважать и воспринимать – это сложная работа, конечно, — говорит Картаполов.