Согласно результатам исследования компании «Медиалогия», рязанские СМИ чаще упоминают в негативном свете президента России Владимира Путина, чем губернатора Рязанской области Олега Ковалева. Об этом пишут «Известия».
С 1 января по 30 апреля 2015 года Ковалев был 239 раза положительно упомянут в местных СМИ, 55 раз — отрицательно. У Путина за этот же период 355 позитивных упоминаний в рязанской прессе, 195 — негативных.
Как отмечают «Известия», в большинстве регионов ситуация похожая. Местные СМИ более лояльны к губернатору, чем к президенту. Объясняется такая тенденция интересами читателей и массовой «покупкой лояльности» местных СМИ, которой занимаются региональные власти.
— Значительная часть бюджета любых СМИ — рекламный отдел, особенно в регионах. Золотым дождем считается финансирование системы размещения публикаций — когда публикуется не просто одно интервью, а целый ряд, происходит целенаправленное продвижение чиновника. Так как этот процесс продолжительный и продается пакетами, то он для СМИ в приоритете. Также к непрямым формам поддержки относятся арендные льготы, предоставление грантов, выделение отдельного финансирования, оказание транспортных услуг, выделение кредитного плеча (особенно в крупных регионах, где власть имеет выход на региональные финансовые источники), поддержка предпринимателей, которые аффилированы или связаны с этими организациями, — отметил президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.