
Рязанское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Медицинско-правовая компания», оказывающей услуги по освобождению призывников от военной службы. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления.
Основанием для возбуждения дела стали жалобы граждан на рекламную информацию, дискредитирующую, по их мнению, Вооруженные силы Российской Федерации и побуждающую призывников к уклонению от прохождения военной службы.
Ведомство установило, что услуги компании предоставляются в нескольких субъектах Российской Федерации и состоят в оказании призывникам юридической и медицинской помощи с целью получения ими отсрочки или освобождения от прохождения воинской службы. В своей деятельности компания использует наименование «ПризываНет».
Членам Экспертного совета надлежало оценить информацию, распространяемую ООО «Медицинско-правовая компания», и ответить, способна ли она побудить к уклонению от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы. В данном рекламном сообщении было указано:
«Призыв в самом разгаре или наступает стремительными шагами, повестка ждет своего часа на почте или уже у тебя на руках, а мысли о гражданке не дают покоя? Почему воспользоваться юридической помощью выгодно во всех смыслах: рассказываем на примере 1 года, который можно провести с пользой:
1) Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни: получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто-то топчет плац.
2) Вместо пребывания в тылу противника за год ты сможешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купить авто. А не вот это вот все!
3) Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями или записаться в спортзал и нехило прокачаться.
4) Ты – опора и помощник семьи: помогаешь обустраивать быт, планируешь будущее и стремишься к благополучию близких. Если напускная бравада не внушает радости тебе и твоей семье, то ответ один – оставайся».
Члены Экспертного совета единогласно высказались о том, что сообщение не соответствует требованиям рекламного законодательства: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Окончательное решение о наличии или отсутствии нарушения Закона о рекламе будет принято Комиссией Рязанского УФАС России по итогам рассмотрения дела.