Рязанский гарнизонный военный суд отказался признать незаконным увольнение из воздушно-десантного училища курсанта Владимира Головина. Он являлся одним из участников апрельской акции с демонстративным снятием погон, пишет Коммерсант.
Издание отмечает, что только один из пяти уволенных курсантов попытался восстановиться в вузе.
Как рассказал адвокат Головина Сергей Скрехин, сначала участники истории с погонами всего лишь дисциплинарные наказания. Но уже в мае-июне пришло указание «сверху» уволить всех пятерых курсантов.
— Двух из курсантов заставили написать заявления по собственному желанию», — сообщил юрист, отметив, что трое остальных отказались это сделать.
Однако на них почти сразу наложили по два дисциплинарных взыскания, после чего уволили за «систематическое нарушение воинской дисциплины». По словам Скрехина, взыскания были надуманными.
Рассмотрение иска Головина о признании приказа начальника училища о его увольнении незаконным и о восстановлении в должности курсанта училища шло в Рязанском гарнизонном военном суде два дня. Бывший курсант пояснял, что на поступок со снятием погон его и товарищей толкнули разговоры о смене цвета погон на курсантской форме с голубого на общевойсковой, а отсутствие разъяснений породило у курсантов самые различные версии, вплоть до «унижения десантных символов и традиций». После того как началось давление со стороны командования, курсант, по его заявлению, «выбрал меньшее из зол», написав рапорт.
– Меня ставят перед фактом: либо я ухожу по собственному желанию с последующим восстановлением и нормальной характеристикой, либо меня увольняют за нарушение дисциплины и устава, что полностью закрывает мне доступ в войска, – пояснил Головин.
Представители командования училища настаивали, что первое предупреждение о неполном служебном соответствии курсант получил за случай с погонами, а потом еще одно — уже за никак не связанную с предыдущим случаем «самоволку».
Адвокат Скрехин утверждает, что его клиент подписал эти документы лишь из-за того, что находился в зависимом положении от офицеров и был «лишен свободы волеизъявления». В суд были предоставлены и вещдоки — аудиозаписи, сделанные курсантами, когда на них якобы «давили» командиры-воспитатели. Однако оказалось, что курсанты записали беседы на мобильный телефон. При этом использование таких устройств на территории воинской части категорически запрещено. В результате судья Дмитрий Охременко принял решение отказать в прослушивании записей, но постановил приобщить их к материалам дела, которые могут быть изучены в суде апелляционной инстанции.
При этом курсант Головин, по словам его адвоката, решил не обжаловать решение гарнизонного суда.