Рязанка отсудила 126 тыс. рублей у мебельной фирмы за некачественный диван, сообщает пресс-служба облсуда.
В сентябре 2017 года истица и ответчик — индивидуальный предприниматель заключили договор купли-продажи мебели, по условиям которого продавец обязался доставить и передать в собственность покупателя не позднее 35 рабочих дней диван-кровать стоимостью 26 тыс. рублей. На диван был установлен гарантийный срок 18 месяцев со дня покупки. В тот же день истица полностью отплатила покупку. В ноябре 2017 года диван-кровать был доставлен по адресу истицы.
В феврале 2018 года женщина обратилась к ответчику с заявлением о возврате уплаченных денежных средств, указав, что на диване появились видимые недостатки в виде зазора между посадочной частью и спинкой. Ответчик осмотрел диван, после чего отказал в удовлетворении заявления истца, указав, что в момент передачи потребителю товар не имел недостатков. По мнению ответчика, дефекты, указанные в претензии, были следствием несоблюдения условий эксплуатации.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции были проведены судебные товароведческие экспертизы, которые выявили в мебели различные дефекты производственного и эксплуатационного характера, что делает невозможным эксплуатацию дивана по назначению.
Суд рассмотрел материалы дела и вынес решение о взыскании с индивидуального предпринимателя в пользу истицы денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов, оплаты услуг представителя, расходов на транспортировку дивана на общую сумму 126 649,12 рублей.
Ответчик подал апелляционную жалобу. Решение было оставлено без изменения, апелляционная жалоба — без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.