![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/e5/f0/b1e5f044873156c245bdcf31c8e5ff6b/656x481_1_e9085f5f6d17667c0a07053e5ab387f6@769x563_0xFpSyoyUx_5951597603683067981.jpg.webp)
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, передает РИА Новости.
В документе поминутно расписано, что происходило с самолетом и каковы были действия экипажа.
При осмотре фюзеляжа на нем были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, говорится в документе.
По предварительным данным, молния ударила в самолет в 15:08. Как полагают специалисты МАК, в этот момент произошло поражение самолета атмосферным электричеством, из-за чего отключился автопилот, а система дистанционного управления перешла в режим Direct Mode («Прямое управление»).
Одновременно с отключением автопилота самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: «Ух ты!» Автомат тяги при этом продолжал работать.
В отчете отмечается, что в предыдущем полете у пилотов не было замечаний к работе систем, а в ходе технического обслуживания проверялось наличие и исправность аварийно-спасательного оборудования.
Для оценки действий экипажа комиссия МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере. Разработчик самолета совместно со специалистами комитета проводит математическое моделирование полета.
Комиссия также наметила большой комплекс исследований, в том числе с привлечением представителей государств, совместно участвовавших в разработке и производстве этого типа самолета.
Напомним, катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, но после 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт. При жесткой посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели, огонь перекинулся на хвостовую часть. В результате пожара погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.