В начале будущего года вступит в силу закон, запрещающий при звонках и отправлении sms-сообщений скрывать телефонные номера, пишет « Российская газета».
Новые меры призваны помочь в борьбе с терроризмом. Но в первую очередь они защитят от назойливых спамеров и настойчивых мошенников.
– Принятые поправки в закон о связи, прежде всего, направлены на защиту граждан. Возможностью скрыть свой номер открыто пользовались мошенники, а также распространители спама, – сказал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
По его словам, новые нормы обязывают оператора связи при передаче короткого текстового сообщения передавать в неизменном виде абонентский номер инициатора сообщения, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.
Отправка sms с использованием подмены номеров позволяет отправителям избегать блокировки реальных номеров, с которых распространяются сообщения. К тому же из-за такой скрытности трудно идентифицировать отправителя, а значит, и привлечь к ответу.
Теперь же анонимная рассылка должна исчезнуть как факт. Запрещено скрывать или искажать номера и при обычных телефонных звонках.
Если же кто-то вопреки запрету попробует искажать номера, использует соответствующую аппаратуру, оператор связи такие звонки и сообщения не пропустит. Закон предписывает операторам связи остановить трафик, если будут обнаружены анонимные сигналы. Поэтому получение анонимных звонков – повод пожаловаться уже на самих операторов.
Надоедать, конечно, может и реклама с открытых номеров. Но здесь у гражданина есть механизмы защиты. По словам экспертов, если человек, получивший sms, не давал согласия на обработку своих персональных данных, он может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Вот когда пригодится номер – чтобы знать, на кого конкретно пожаловаться.
За нарушение законодательства о рекламе на юридических лиц может быть наложен штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Правда, как поясняют эксперты, поскольку согласие абонента на получение рекламных рассылок нередко «спрятано» в тексте договора на услуги, гражданин порой даже не понимает, что он одобрил получение sms-рассылок.