В Сасовском районном суде Рязанской области начался судебный процесс по делу о нападении на автобус с мордовскими челноками, сообщает сайт «Вечерний Саранск».
В феврале 2015 года трое жителей Мордовии с приятелем из Москвы совершили вооруженный налет на автобус Setra, который вез предпринимателей из Саранска в Москву за товаром.
Нападение произошло около 20:00 19 февраля около села Пичкиряево Рязанской области подсадной человек заранее позвонил водителю автобуса по номеру телефона, указанному в рекламе, и договорился с ним о том, чтобы он забрал пассажира. В указанном месте автобус Setra остановился, водитель вышел, чтобы помочь загрузить в багажник тележку. Внезапно новый пассажир достал пистолет, приставил его к голове шофера и велел ему идти в автобус. Следом в машину забежали сообщники налетчика в масках. С криками «это ограбление!» они выстрелили вверх из пистолета. Нападавшие нанесли несколько ударов водителю и некоторым пассажирам.
В момент нападения в автобусе было около 20 челноков из Мордовии. Они передали грабителям деньги на общую сумму около 230 тыс. рублей.
Проснулся второй водитель автобуса и вместе с напарником вступил в схватку с налетчиками. Мужчинам удалось вытолкать их из салона автобуса. В потасовке разбойники потеряли около 60 тыс. рублей и побежали к поджидавшим их машинам. Одного из нападавших — 23-летнего Эдуарда Ждана — водителям удалось скрутить и передать подъехавшим на место происшествия сотрудникам полиции.
Вскоре были задержаны два сообщника: 27-летний Андрей Альшин и 26-летний москвич Ильдар Агишев. По информации МВД, одного взяли в Рязанской области, а второго — в Торбееве. Четвертого налетчика до сих пор разыскивает полиция. У подозреваемых во время обыска были изъяты маски, пистолет и похищенные деньги. Выяснилось, что в качестве орудия нападения они использовали травматические пистолеты.
По информации рязанских полицейских, у Эдуарда Джана есть судимости за грабежи. Ильдар Агишев и Андрей Альшин нигде не работали, несудимы, второй воспитывает 4-летнюю дочь.
На суде злоумышленники признали свою вину частично. Они отказались признавать, что ущерб был причинен в особо крупном размере. Родственники Агишева уже возместили часть ущерба потерпевшим.