В субботу, 12 октября, в Рязани на улице Горького открылось кафе корейского стритфуда Chicko, попасть в которое невозможно из-за количества желающих. Преданные фанаты кей-поп индустрии своей массой фактически перекрыли тротуар, штурмуя двери долгожданного заведения. Бесконечная очередь, образовавшаяся еще утром, к вечеру только выросла. Однако не все гурманы смогли попасть внутрь.
В отличие от журналиста YA62.ru. Она-то в кафе попала, и своими глазами увидела корн-доги, джигли-даки, айдолы, биасы… В общем, полный кей-поп-репортаж с места событий.
Первые фотографии бесконечной очереди возле вновь открывшегося ресторана корейской кухни Chicko в Рязани появились примерно в обед. Поэтому, когда мы поехали на место событий ближе к вечеру, казалось, что решительно опоздали. Иными словами, не ожидали мы спустя несколько часов с момента открытия, что наплыв желающих только возрастет. На улице не май месяц.
Однако холодная погода совершенно не пугала фанатов кей-поп культуры. Они с удовольствием кутались в пледы и ждали своей очереди.
Другие замерзающие то и дело затевали танцы под бодрящую корейскую музыку. Нам, как непосвященным, сперва даже показалось, что танцуют специально обученные хореографические коллективы. Но нас просветили.
— Кто-то обучен, кто-то просто так из толпы подключается. Это же кей-поп, танцы можно посмотреть в интернете, — объяснила девушка из очереди. — Их все знают. И кто-то просто вот так решил скоротать время. Тем более, на улице холодно.
Наверное, если бы собравшихся на улице желающих можно было выстроить в одну линию друг за другом, то очередь стала бы поистине километровой. Но молодежь скрутилась в змейку и медленно втекала в стеклянные двери манящего стрит-фуда.
Потенциальные посетители, еще не потерявшие надежду, были добры и веселы. Чего не скажешь о тех, кто выбыл из гонки и наблюдал за праздником со стороны.
— Чтобы попасть в ресторан, нужно записаться вон у той тумбочки на улице, тебе дадут номер, и по этому номеру в порядке очереди можно будет зайти, — объяснила сдавшаяся клиентка кафе. — Мы простояли здесь три часа, очередь перед нами практически не уменьшилась, мы замерзли, устали и пошли есть в другой ресторан. Потом вернулись сюда и с ужасом обнаружили, что ребята, которые стояли в очереди перед нами, до сих пор не зашли!
— А еще невозможно забронировать столик! — возмутилась другая девушка, потягивая напиток из брендированного кей-поп стакана. — Сказали, что возможность брони откроется не раньше чем через месяц, если ажиотаж спадет. Я и представить не могла, что в Рязани столько поклонников корейской культуры.
— Да в Москве точно такая же ситуация. В это кафе попасть невозможно, — рассказала еще одна клиентка из очереди. — Я специально ездила в Москву, думала, что там будет проще, так как сеть шире и давно существует. Но нет. Такая же очередь, ждать несколько часов.
— А вы прямо фанаты корейской кухни? — уточняю у группы девчонок, ожидающих, когда двери в кафе откроются для них.
— Не прямо фанаты. Но корейскую еду любим. И нравится пробовать что-то новое. Это новое для Рязани заведение — надо туда попасть, — отвечает ожидающая.
Пребывание на свежем воздухе затянулось, и чтобы окончательно не околеть на холоде, пришлось воспользоваться служебным положением, представиться журналистом и прошмыгнуть в кафе без очереди.
Внутри оказалось тепло, умеренно тихо, просторно и очень разноцветно. Обстановка мало чем отличается от классической «Вкусно и точка», разве что цветовая гамма более широкая.
В Chicko есть стойки приема заказов, открытая кухня, зона выдачи, холодильники с пирожными и даже целая стена, выложенная из лапши быстрого приготовления!
Прошу у официантки посмотреть меню и заодно уточняю, были ли в кафе готовы к такому наплыву посетителей в первый день работы.
— О, да! Мы были готовы, даже устраивали техническое открытие несколько дней назад, естественно, не афишируя его, — поделилась сотрудница заведения. — Сегодня мы закроемся в 22:00, и я понимаю, что работать будем на износ. Простите, очень много заказов…
А в зале действительно полная посадка, и мучить официантку расспросами даже неприлично. Поэтому зову менеджера.
— Наша аудитория — это в основном молодые девушки от 12 до 22 лет, — рассказала менеджер ресторана Дарья. — Самая лояльная аудитория. Это любители корейской культуры и кухни. Бывает, что заходят и случайные люди тоже, спрашивают, что за еда, интересуются, пробуют. Но в основном, конечно, это девочки — фанатки кей-попа. Они любят айдолов, у них есть свои биасы, они едят джигли-даки...
Если вы тоже, как и я, ни слова не поняли, то переводим. Айдолы — любимые музыкальные кей-поп исполнители. Биасы — самые любимые исполнители в составе айдолов. Джигли-даки — это такие пирожные с дрожащими «попками»…
— Это такой пудинг, просто замороженный, — смеется менеджер Дарья. — Сейчас у нас в продаже уточки. Есть еще формы котиков, но пока не выставили на витрину. Очень популярные десерты. На каждом столе сегодня такой есть наверняка.
Помимо животных-пудингов у кей-поп аудитории есть еще два гастрономических предпочтения: корн-дог и бабл ти с тапиокой. Здесь слово снова Дарье.
— Корн-дог — это сосиска с сыром, либо сыр в панировке, которую можно выбрать. Либо это сыр, либо дошик, либо сухарики. Плюсом идут два соуса. Бабл ти с тапиокой — это напиток, и это безусловный хит.
— У вас правда нельзя забронировать столик? — уточняю у официального источника подслушанную в толпе информацию.
— Да, это правда. Пока что мы поставили себе срок месяц из-за очень большого наплыва гостей. Все нам говорят, мол, вот, сейчас к вам месяц походят, потом перестанут. На самом деле это не так. Судя по открытиям в других городах, выручка не становится меньше, а поток гостей в среднем со временем не уменьшается.
— У вас есть конкуренты в нашем городе?
— В Рязани мы первый и пока единственный корейский стрит-фуд.
Подведем итог. Не то что бы я ресторанный критик, но выскажусь. В Chicko мне понравилось. То ли виной всему холодная улица, то ли атмосфера счастья, царящая внутри кафе. Сама бы я туда не пошла — не люблю азиатскую кухню. Но ребенка-тинейджера с удовольствием бы сводила. Да, цены там совсем не детские. Зато подкупает ощущение праздника и доброжелательное отношение персонала. В Chicko хочется улыбаться. И вовсе не потому, что вокруг одни кей-поперы.
Текст: Дарья Копосова
Фото: Мария Илларионова