
В понедельник, 15 января, в здании администрации Рязани состоялись публичные слушания, на которых рассмотрели проект планировки и межевания территории улично-дорожной сети в районе улицы Быстрецкой и Муромского шоссе. На слушаниях присутствовали жители микрорайона Кальное, которые выступили против строительства дороги из-за того, что проект затрагивает придомовые территории уже построенных жилых домов.
– Установка красных линий затрагивает интересы жильцов, так как предусматривает снос детских площадок, – рассказали жители жилого комплекса «Петр и Февронья». – Кроме того, дорога подойдет вплотную к детскому саду, что создает опасность для детей.
Представитель компании-проектировщика Владимир Чекмарев ответил, что красные линии не подразумевают изъятия общественных территорий.
По его словам, проект создан для создания нормализации дорожно-транспортной обстановки. Он отметил, что сейчас идет речь о создании широких красных линий под дорожную сеть, чтобы в будущем застройщики не смогли захватить эту землю под строительство домов.
– Если сейчас не установить эти охранные линии, то потом невозможно будет что-то сделать, построить дорогу, – сказал Чекмарев. – Не аксиома, что дорога будет в итоге именно такая. Но планируемые зоны сохранятся. Сейчас главное – установить и зафиксировать границы общих территорий для дальнейшего развития транспортной сети.
Также жители задали вопрос о том, где в микрорайоне будут зеленые зоны. Но вопрос остался без ответа.
Представители администрации Рязани подчеркнули, что в красные зоны входят не только дороги, а еще пешеходные зоны и другие общественные пространства.
Жители микрорайона потребовали убрать красные линии с их частной территории – детской площадки, парковочных мест.
По словам докладчика, проектом предлагается: реконструкция существующего дорожного покрытия с расширением проезжей части от Касимовского шоссе до улицы Быстрецкой; строительство автодороги от улицы Быстрецкой до Муромского шоссе; организация проездов к жилым и общественным зданиям; устройство максимального количества гостевых парковок вдоль проектируемой улицы. Кроме того, предусматривается устройство дороги местного значения, параллельной Муромскому шоссе. Ширина составит 28 м, ширина проезжей части — 14 м, ширина пешеходной части — 2 м, ширина участков озеленения — 2 м. На пересечениях улиц планируется установка светофоров.
Жители микрорайона потребовали озвучить план реализации проекта. Проектировщик ответил, что первым этапом будет строительство дороги-дублера Муромского шоссе, сроки не определены.