Город Кредит с «прицепом». Как рязанцам вернуть банку навязанные платные услуги

Кредит с «прицепом». Как рязанцам вернуть банку навязанные платные услуги

Навязывание услуг — одна из самых частых жалоб рязанцев, которым приходится обращаться в банки и микрофинансовые организации за кредитом или займом. Визиты туда некоторые горожане даже сравнивают с походами на рынок, где недобросовестные продавцы пытаются всучить клиенту даже то, что ему не нужно. Осложнялась ситуация тем, что, подписав договор с навязанными услугами, клиент никак не мог от них избавиться. Однако в конце прошлого года ситуация изменилась, и теперь заемщики могут отказаться от «прицепов» и даже вернуть за них деньги.

Сами кредиторы вряд ли будут рассказывать об этой опции, поэтому редакция YA62.ru разобралась, как вернуть деньги за навязанные услуги и куда жаловаться.

Поля без «галочек»

Итак, заемщики могут отказаться от любой услуги (не только от страховки), которую они приобрели вместе с кредитом или займом. Для принятия решения им дается 14 календарных дней после оформления договора. Заметим, раньше такой «период охлаждения» действовал только для добровольных страховок.

Согласно правилам, кредиторам запрещается заранее проставлять в договоре отметки о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Их оформление возможно в том случае, если человек самостоятельно поставил «галочку». Это следует учитывать банкам, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам и ломбардам.

Часто люди слишком доверяют банку или МФО и подмахивают договоры не глядя. При этом кредиторы не всегда включают навязанные услуги в полную стоимость кредита, которая в процентах и в рублях указывается на первой странице договора в верхнем правом углу. Каково же становится удивление заемщика, когда только в момент первого платежа он видит, что переплатит за кредит больше, чем рассчитывал исходя из привлекательной процентной ставки в рекламе.

Рязанец Владимир Праслов – таксист с тридцатилетним стажем. Когда он решил сменить старую «ласточку» на новый автомобиль, коллеги посоветовали взять автокредит. Мужчина, который до этого в банки заглядывал не часто, обратился в одну из финансовых организаций Рязани. Вышел он оттуда счастливым, но эта радость длилась до первого платежа по кредиту.

— Меня, конечно, друзья предупреждали, что банки будут навязывать дополнительные услуги, но я был уверен, что, когда мне предложат что-то ненужное — я просто откажусь, — объясняет Владимир Праслов. — Девочка, которая оформляла все, сказала, что мне очень повезло, и у них сейчас вроде как самая низкая процентная ставка на автокредиты. Она уже распечатала документы, я заполнил несколько листов, и тут она говорит, мол, только чтобы у вас сохранилась эта низкая ставка, нужно оформить страховку. Она не покрывала рисков по кредиту, но без нее,, говорит, платить придется больше. Я поверил, согласился. Она мне бумажки подсовывает, тычет: расписывайтесь, где галочки. А я что понимаю, что ли? И расписался. А когда первый платеж пришел — за голову схватился.

Помимо дорогой страховки, рязанцу предоставили платные услуги смс-уведомления и информирования по просрочке.

Эта история — одна из тысяч подобных.

— Частые жалобы на банки и МФО, которые мы получаем, – как раз на навязанные платные услуги к кредитам и займам. Человек приходит за займом или кредитом, а уходит, иногда даже не подозревая об этом, с целой «корзиной» услуг в придачу, в которой и помощь на дорогах, и подписка на онлайн-кинотеатр, и чего там только нет. Формально он сам на все это согласился, подписал заявление и договор, и доказать навязывание тут очень сложно. Теперь ситуация меняется — не нужно никому ничего доказывать, можно просто без объяснения причин сдать всю эту навязанную «корзинку» обратно и вернуть деньги. Однако это можно сделать только в течение первых двух недель, то есть еще до первого платежа, — рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.

Как вернуть деньги за навязанные услуги

Как вернуть деньги за ненужную услугу?

Если вы взяли кредит, пришли домой, перечитали договор и поняли, что банк или МФО навязали платные услуги, которые вам не нужны, вы можете, так сказать, «оформить возврат». Это надо сделать в течение двух недель. Для этого необходимо обратиться с заявлением о возврате к компании, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. Если купили страховку — обращайтесь к страховой, если купили «помощь на дороге» — к автосервису и так далее. Каналы связи с компанией должны быть указаны в договоре — это может быть электронная почта или мессенджер. В любом случае заявление о возврате можно отправить заказным письмом по адресу регистрации компании.

В течение семи рабочих дней эта компания должна перечислить вам деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если компания уклоняется от этой обязанности, то следует подать заявление о возврате уже в банк или МФО, однако сделать это можно только по истечении 30 дней после обращения к компании – поставщику услуги, но не позже 180 дней с этого момента.

У банка или МФО, в свою очередь, также есть семь рабочих дней на то, чтобы вернуть клиенту деньги. Механизм ответственности кредитора за поставщика дополнительной услуги предусмотрен для того, чтобы кредитор более внимательно подходил к выбору партнеров.

Кстати, заемщик не обязан доказывать факт того, что он не воспользовался дополнительной услугой, за которую он хочет вернуть деньги.

Кто навязывает услуги

Банк навязывает мне услуги. Куда пожаловаться?

Если вы увидели, что в заявлении на кредит за вас уже проставлены «галочки» на оплату дополнительных услуг — сделайте скрин или фото и приложите его к жалобе в интернет-приемную Банка России. Аналогичным образом следует поступать, если банк или МФО безосновательно отказываются возвращать деньги за дополнительную услугу.

Есть только четыре причины, по которым вам могут отказать:

— заемщик не успел обратиться к лицу, оказавшему услугу, в положенные 14 дней после заключения договора,

— заемщик успел воспользоваться услугой в полном объеме,

— заемщик не платил за нее,

— заемщику уже вернул деньги поставщик услуги.

За какие услуги деньги не вернут

К жалобе в интернет-приемную Банка России приложите договор и переписку с кредитором. Специалисты Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг проверят эту информацию и проведут необходимую работу с кредитором. В этом случае банку или МФО грозит наказание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Артем Краснов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления