В понедельник, 21 июня, на заседании Рязанской городской думы глава администрации города Елена Сорокина рассказала о перспективах развития рязанской ливневой канализации.
Отвечая на вопрос депутата Эвелины Волковой, Сорокина отметила, что ливневая канализация в Рязани была построена в 1950-1960 годах. По истечении времени, из-за возросших нагрузок на дорожную сеть, коммуникации разрушаются. Ливневки рассчитаны на прием, в среднем, 30-35 мм осадков в сутки. Однако за последние ливни такое количество осадков выпадало за один-два часа.
— Городская система водоотведения — это огромный комплекс сооружений, обслуживание и ремонт которого требуют серьезных затрат, — отметила глава администрации. — В настоящее время имеется проектно-сметная документация на следующие участки: улица Железнодорожная от Горбатого моста до р. Лыбедь, улица Семинарская до врезки в существующий коллектор, путепровод на Первомайском проспекте. Ориентировочная стоимость работ составляет более 300 млн рублей. И это только три участка. Работа серьезная, дорогостоящая. Выполнять ее сейчас мы можем поэтапно.
Как вариант решения сложившейся ситуации в городе, Сорокина назвала возможность взимание платы за подключение абонентов к сети городской ливневой канализации, а также за транспортирование стоков к ней. По ее словам, такой опыт есть в Костроме, Великом Новгороде, Вологде, Калуге и других городах. Средства, собранные таким путем, направляют на модернизацию сетей городской ливневой канализации.
Как еще одно перспективное решение было названо создание «зеленой» инфраструктуры. Сорокина привела опыт других стран, где создание зеленых зон: дождевых садов, биопрудов и биофильтрационных каналов помогает снизить нагрузку на канализационную систему города почти на 30%.