В сети «Пятерочка» протестирует систему самостоятельных покупок, пишет Коммерсант.
Компания X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», запустила сервис самостоятельных покупок с помощью мобильного приложения.
Систему протестируют в 60 магазинах сети «Пятерочка» и 30 супермаркетах «Перекресток» в Москве до конца сентября, после чего будет принято решение о дальнейшем развитии технологии и распространении на другие точки.
Для совершения покупок необходимо будет отсканировать размещенный на входе в магазине QR-код, таким же образом сканировать штрихкоды выбранных товаров, отсканировать для расчета QR-код на выходе из торговой точки, оплатить с помощью банковской карты, а также сервисов GooglePay и ApplePay.
Табачные изделия и алкогольная продукция в эксперименте не участвуют.
В сообщении говорится, что проект в первую очередь позволит сократить расходы на персонал, который занимает как минимум 9% от всех расходов сети. Так, в первой половине 2020 года расходы X5 на персонал выросли на 14,7%, до 77,53 млрд рублей.