Город «Я не видел сына с октября». Лишившийся ребенка рязанец борется с системой опеки

«Я не видел сына с октября». Лишившийся ребенка рязанец борется с системой опеки

Есть в России такая практика: если родители разводятся, то суд и органы опеки встают на сторону матери ребенка, оставляя с ней дитя. Да и отцы чаще всего не рвутся брать на себя полное воспитание, ограничиваясь алиментами и редкими визитами в гости. Но бывают и такие истории, в которых все происходит наоборот.

В редакцию YA62.ru обратился житель Сасова Василий Ларин. Он и его мать уже несколько месяцев бьются за то, чтобы в качестве места жительства его малолетнего сына была выбрана его квартира, а не дом бывшей сожительницы. По мнению мужчины, его гражданская жена и мать их общего ребенка ведет аморальный образ жизни, часто пропадает из дома, оставляя сына со своими родственниками. По словам обратившихся, для ребенка в доме матери есть угроза жизни и здоровью, но органы опеки всякий раз встают на сторону гражданской жены. Журналист YA62.ru рассказывает историю семьи Лариных.

Василий Ларин познакомился с матерью своего сына в 2017 году: молодая симпатичная девушка принесла ему на починку свой айфон. Вскоре они начали встречаться, а потом и вовсе съехались. Жили они в квартире в Сасове. И родителям Василия его избранница, мягко говоря, не нравилась.

— Нам казалось, что девушка очень прыткая и любит хорошо жить за чужой счет, — отмечает мама Василия Валентина Ларина. — Ей было всего 20 лет, она нигде не училась, не работала, при этом у нее был дорогой телефон и высокие запросы.

По словам женщины, вместе молодые люди прожили полгода, прежде чем Василий случайно обнаружил у своей спутницы справку об инвалидности. На вопрос , что это за инвалидность и почему девушка раньше об этом молчала, мужчина получил ответ: справку купили, чтобы бесплатно ездить на общественном транспорте. Ларин был удивлен — неужели в наше время так легко можно купить подобную справку? Мама молодого человека и вовсе не поверила такому объяснению.

— Потом вдруг поползли слухи, что девушка, якобы, изменяет моему сыну: пока он на работе, ее видят с разными мужчинами и поведение ее оставляет желать лучшего, — вспоминает Валентина Мефодиевна. — Но я всегда говорила сыну: вы молодые, разбирайтесь сами. Я в это дело никогда не лезла.

По словам Валентины Лариной, вскоре Василию тоже надоело терпеть поведение возлюбленной и он решил с ней расстаться. Девушке было куда идти — недалеко от Сасова в деревне в Чучковском районе у нее был дом, где жили ее мама и бабушка. Однако возвращаться к ним она почему-то не хотела.

— Звонила мне, плакала, просила к себе забрать, потому что дома ее родители, якобы, пьют и снова возвращаться в деревню она не хочет, — делится Валентина Мефодиевна. — Это было в середине июня. А уже через три недели она вернулась к нам со всей родней и заявила, что беременна от Василия. И что срок — три месяца.

По словам собеседницы YA62.ru, сперва они этой информации не поверили и попросили гостей уйти. Но спустя какое-то время девушка прислала фото с УЗИ, и беременность подтвердилась.
Отцовство Василий Ларин признал и дал ребенку свою фамилию.

— Она пообещала, что устроится на работу и будет вести себя порядочно, даже пошла устраиваться на швейную фабрику, — рассказывают Ларины. — Но через два дня уже снова сидела дома. Мы отправили ее пройти курсы и отучиться на повара, но корочек об окончании так и не увидели. А когда живот стал совсем большой — тут уж не до работы и учебы.

22 января 2019 года у Лариных родился сын Владимир.

— Почти сразу я начала замечать странности, но старалась не лезть в их дела, — вспоминает бабушка малыша. — У девушки было много молока, но кормить грудью ребенка она категорически не хотела, почти сразу стала приучать его к смеси. Как-то она попросила меня посидеть с внуком, пока сын на работе, — ей нужно было съездить оформить документы на пособие. И я сделала замечание, что в доме очень грязно: гора немытой посуды, пеленки не стираны, у младенца стоят три немытых бутылочки, в них прокисшая уже смесь.

По словам самого Василия, ближе к лету он начал замечать, что его избранница тайком пьет пиво, — в мусорном ведре лежали смятые жестянки и пакеты от чипсов. Как считает мужчина, такому поведению девушки способствовали в том числе визиты ее родственников.

— На несколько месяцев девушка вместе с ребенком уехала в деревню к своей родне якобы на природу, — вспоминает Василий Ларин. — Но через какое-то время начались угрозы, что сына она мне больше не вернет и не привезет к нам. В конце лета она говорит, что ее пригласили на сельский праздник, где будут вручать грамоту о рождении Володи. После чего просто пропадает. Все это время ребенок находится у ее родственников, которые категорически отказываются нам давать моего сына, даже подержать на руках. Мы понимаем, что в том деревенском доме нет кроватки для малыша, ванночки, нет элементарно памперсов. Собираем «Газель» и везем это все туда. В дом нас не пускают. А служба опеки никак не реагирует на наши заявления о том, что ребенок содержится в ужасных условиях и его мать с ним фактически не проживает.

Отец Володи заподозрил мать ребенка в употреблении алкоголя (2)

Ларины рассказывают, что какое-то время вообще не видели ребенка. Но вскоре маленькому Володе выписали направление на массаж, так как у мальчика были проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

— Девушка привезла ребенка мне и попросила его отнести на массаж, потому что у нее самой были какие-то дела, — вспоминает Валентина Мефодиевна. — Когда я принесла его, доктор сказал, что ребенок запущен в физическом развитии. И, кроме того, в целом неухоженный: в коже въевшаяся грязь, памперс испачкан и давно не менян. Когда Василий узнал об этом, он сказал, что больше в дом матери его не отдаст и Володя теперь будет жить с нами.

В тот вечер в дом Василия Ларина приехала полиция. Они посмотрели документы, подтверждающие отцовство, увидели, что ребенок накормлен и чист. И ничего не стали предпринимать. По словам бабушки Володи, постепенно малыш стал приходить в себя, набирать вес и лучше выглядеть. Однако мать ребенка не собиралась оставлять его у отца надолго.

— Я привела Володю на плановую прививку, когда в коридоре больницы на меня напали мама и бабушка ребенка, — вспоминает Валентина Мефодиевна. — Все произошло быстро, я почувствовала только сильный удар в переносицу, упала. Ребенка они у меня отобрали и ушли. Медсестра, которая все это видела, встала на их сторону, объяснив, что она же мать, а значит, ребенок должен быть с ней.

Переписка родителей Володи

По словам Лариной, побои она зафиксировала: это были ушибы мягких тканей головы, кровоподтек левого глаза, гематома на спине и ногах. Однако когда женщина обратилась в полицию, там не смогли найти фактов, доказывающих происшествие, и в возбуждении дела отказали. Как, впрочем, и отказали в факте «похищения ребенка», так как забрала Володю его же мама.

— Мы звонили им, просили, чтобы можно было увидеться с сыном, но в ответ в трубке слышали только мат и пьяный говор, — отмечает Василий Ларин. — Я слышал, как плачет мой сын, как в ответ на него ругается то ли бабушка, то ли прабабушка. Нам ничего не надо от этой семьи. Мы только хотим, чтобы местом проживания Володи был определен мой дом.

Ларины предоставили журналисту YA62.ru аудиозапись телефонного разговора, где родственники по линии мамы ребенка требуют у Василия вернуть некоторые вещи его бывшей сожительницы. В ходе разговора две женщины ругаются матом. Также, прослушивая аудиозапись, можно предположить, что женщины находятся в состоянии алкогольного опьянения. При этом на заднем фоне слышно, как плачет ребенок.

Ларины не видели малыша с 8 октября 2019 года. По мнению стороны отца ребенка, органы опеки никак не реагируют на их обращения о том, что мама малолетнего Володи ведет аморальный образ жизни и часто уезжает из дома на длительный срок, а также о том, что пребывание в семье матери может стать угрозой для жизни и здоровья ребенка. Семья Лариных предоставила видеозапись, на которой запечатлена работа представителей службы опеки. Женщина в кадре — сотрудник опеки — вначале угрожает Ларину судом за то, что он снимает ее, потом заявляет, что она этого не говорила. В доме бывшей гражданской жены Василия Ларина службе опеки никто не открывает. Сотрудница говорит, что звонить матери ребенка бесполезно. На этом деятельность службы, вероятно, заканчивается.

Журналист YA62.ru связалась с бывшей сожительницей Ларина и мамой малолетнего Володи в соцсети «ВКонтакте». Девушка там обитает не под своей фамилией. Отвечая на вопросы журналиста, собеседница сперва отметила, что ее родители не пьют, потом удалила по какой-то причине эти сообщения и порекомендовала обратиться к ее адвокату, чтобы получить комментарий. Однако координаты адвоката не предоставила. Скриншот переписки есть в распоряжении корреспондента.

Редакция YA62.ru просит прокуратуру Рязанской области проверить работу службы опеки, за которой закреплено село Шеметово Чучковского района, а также условия, в которых там проживает сын Василия Ларина.

Над материалом работала Дарья Копосова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Артем Краснов
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Евгений Зиновьев
главный редактор 63.RU
Рекомендуем
Объявления