Эксперты рассказали, что телефонные мошенники пытаются заполучить биометрические данные жертв — в частности, цифровые отпечатки голоса. Поэтому на звонки с неизвестных номеров нельзя отвечать словом «да», пишет газета Аргументы и факты.
Поскольку с 1 июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, голосовых отпечатков может быть достаточно.
«Мошенники помимо простого «да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному «да», вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и тому подобных, — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего», — цитирует издание директора Infosecurity Softline Company по стратегическим коммуникациям Александра Дворянского.
По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты.