В пресс-службе Московского метрополитена сообщили, что стоимость проезда в столичной подземке не будет зависеть от дальности поездки, передает РИА Новости.
Ранее РБК писал о том, что столичный метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир. Сумма контракта составляет 670 млн рублей, а поэтапное внедрение системы начнется с 2020 года. Отмечалось, что зональная тарификация в метро применяется во многих городах, например в Париже, Барселоне, Лондоне, и предполагает, что чем дальше от центра располагается станция, тем дороже проезд.
— В московском метро не планируется вводить зональные тарифы на проезд. Метрополитен по поручению департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы, — прокомментировали информацию в пресс-службе подземки.
Собеседник РИА Новости пояснил, что в новой системе предполагается объединить оплату проезда в городском транспорте и в пригородных электричках, где зональные тарифы действуют уже сейчас.
— Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов, — сказал он.
Позднее заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил журналистам, что включение в техническое задание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородного железнодорожного сообщения и будущих Московских центральных диаметров (МЦД), где есть зональная оплата.
— Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из или в ТиНАО и Зеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований, — заметил заммэра.
Новая система предусматривает персонализацию карты «Тройка» и возможность ее интеграции с билетными системами других регионов. Ожидается, что система будет обрабатывать более шести миллиардов транзакций в год. Как уточнял заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, персонализация «Тройки» завершится в 2020 году.
В результате нововведения карту можно будет привязать к аккаунту в личном кабинете, после чего пассажиры получат полный контроль над счетом по аналогии с банковским или мобильным и смогут переводить на него деньги в случае утери билета.