По поручению правительства РФ Роскачество исследовало светлое пастеризованное пиво, пишет Российская газета.
Всего была протестирована продукция 40 брендов, на которые приходится большая доля рынка в нашей стране. Стоимость закупленного пива варьировалась от 67 до 260 рублей за литр. Каждый образец проанализировали по 30 показателям безопасности и качества.
Знака качества достойна четверть проверенной продукции — действующим нормам и опережающим стандартам Роскачества соответствует пиво 11 торговых марок из 40. Но недостатки в качестве и нарушения законодательства тоже были выявлены.
Сначала были изучены косвенные показатели качества и количества соложеных и несоложеных продуктов, из которых делают светлое пиво. По законодательству, пиво - напиток, изготовленный из 80% солода и 20% несоложеных продуктов. Но методы, с помощью которых можно проконтролировать, выдерживается ли это соотношение, в законодательстве не прописаны.
Выяснилось, что пиво каждого восьмого бренда (5 из 40) имеет отклонение по этому показателю. Значит, соотношение скорее всего было нарушено, и солода использовалось меньшее количество. Или он был невысокого качества.
Для проверки вкуса, цвета, аромата и пеностойкости Роскачество пригласило дегустационную комиссию. Пиво трех марок не соответствовало требованиям законодательства по пеностойкости, поэтому его сняли с дегустации.
Самую высокую оценку, 5,5 балла, не получил ни один напиток. Тем не менее, светлое пиво восьми брендов получило высокие оценки дегустационной комиссии. Но была составлена и «антипятерка» пива по вкусу, цвету и запаху — из тех, что получили самые низкие баллы.
В пиве одного бренда исследователи обнаружили превышение по плесени.