На российских дорогах хотят установить знаки ограничения скорости, которые меняют свое значение в зависимости от погоды и условий видимости, пишут Известия.
Предусматривающий их введение ГОСТ разрабатывается подведомственным институтом Минтранса.
Эксперты отмечают, что динамические знаки будут электронными, следовательно, стоят в 5-10 раз дороже обычных. Однако они позволят повысить уровень безопасности на дорогах.
Издание пишет, что ГОСТ предусматривает размещение на автомагистралях и скоростных дорогах (с разрешенной скоростью до 110 км/ч и до 90 км/ч соответственно) знаков с переменной информацией — динамического регулирования. Они будут устанавливать скоростной режим, оптимальный для текущих дорожных условий, — в зависимости, например, от осадков и видимости.
Сегодня интеллектуальная транспортная система (ИТС) действует в некоторых крупных городах, в том числе в Москве. Электронные табло информируют водителей о погодных условиях и авариях.
На некоторых трассах стоят «умные» светофоры, которые автоматически меняют длительности фазы сигналов зеленого и красного в зависимости от пробок. В этом им помогают датчики, встроенные в дорожное полотно.
Динамические знаки — тоже часть ИТС. Они представляют собой электронное табло с переменной информацией, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин, и могут заменить собой знаки ограничения скорости.
Принятие ГОСТа позволит использовать динамические знаки на дорогах, но, скорее всего, придется внести изменения и в ПДД, полагает Лыткин.
Фото Алексея Майшева («Известия»)