В иностранных, а теперь уже и в русскоязычных соцсетях несколько недель обсуждают новую легенду — Момо, демоническую девочку, с которой можно переписываться в WhatsApp, сообщает Medialeaks.
Она якобы способна мистическим образом узнавать любую информацию о собеседнике. Пока в некоторых странах Момо признают серьезной хакерской угрозой и пытаются найти способы борьбы с ней, в России над ней в основном смеются и пробуют запугивать самого монстра.
Легенда о Момо появилась в испаноязычном сегменте интернета. Суть ее в следующем: обладательницу жуткого лица можно найти в WhatsApp и написать ей, и тогда она обратится к человеку на его родном языке и будет всячески запугивать. Мифы про Момо стали активно распространяться в англоязычном интернете в середине июля, после того как пользователь Reddit AlmightySosa00 опубликовал на форуме никак не озаглавленную пугающую картинку девочки с очень сильно искаженным лицом.
Вскоре стали появляться тревожные новости из испаноязычных стран. В Аргентине местные власти связывали смерть 12-летней девочки с тем, что незадолго до этого она переписывалась в WhatsApp с аккаунтом с аватаркой Момо. Полиция взломала аккаунт погибшей и допросила ее 18-летнюю знакомую, с которой они общались в интернете, но другие подробности этой истории в прессе не появлялись.
К моменту, когда Момо стали обсуждать англоязычные пользователи, ее легенда уже обросла подробностями и неким подобием канона. По этой легенде, если написать на один из номеров Момо, она сначала расскажет, что знает о пользователе все (в основном где он живет) и начнет запугивать, обещая сделать с ним нечто страшное или присылая шок-контент (чаще всего фото расчлененных человеческих тел).
Некоторые СМИ утверждают, что Момо дает своим собеседникам пугающие задания (спуститься в темный подвал, поднести к горлу нож), из-за чего ее периодически сравнивают с игрой «Синий кит», напугавшей россиян в 2016 году. Но точных подтверждений этому нет.
Зато в российских соцсетях Момо встретили гораздо радушнее, как что-то уже почти привычное. Российские пользователи находят профили Момо в WhatsApp и начинают общаться с ней грубо и вызывающе. Момо приходится раз за разом повторять одни и те же угрозы, потому что они просто не действуют.
На самом деле образ Момо был создан еще в 2016 году. Это скульптура, которую изготовила японская компания Link Factory, создающая спецэффекты. Ее впервые показали на выставке Vanilla Gallery, которая проходила с 17 по 27 августа 2016 года. Скульптура называется «Женщина-птица» и изображает существо из китайской и японской мифологии: женщину, умершую во время беременности, которая теперь в новом обличье оберегает чужих детей. Фотографии с выставки, сделанные посетителями, показывают, как она выглядит целиком.