В Следственном комитете Рязанской области отметили, что число поступивших в ведомство обращений рязанцев увеличилось.
Почти треть из поступивших обращений — это обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Следственного комитета, что свидетельствует о возросшем доверии граждан к органам следствия.
За 12 месяцев 2017 года в следственном управлении и его территориальных органах отмечается рост поступивших обращений — 1 426, что на 6,4 % больше, чем в 2016 году. За 1 квартал 2018 года поступило 445 жалоб и обращений (в аналогичном периоде прошлого года — 361).
Результатом рассмотрения большинства обращений все чаще становится разъяснение заявителям вопросов правового характера.
Реализации конституционного права граждан на обращения способствует и введение новых форм связи с гражданами. Так, на сайте следственного управления имеется раздел «Интернет-приемная».
В круглосуточном режиме функционируют «телефон доверия» — 8 (4912) 27-55-37 и телефонная линия «Ребенок в опасности» — 123, куда регулярно поступают звонки от граждан.
Ежемесячно (каждую первую и третью среду месяца) проводятся прямые линии телефонной связи граждан с руководителем следственного управления.
Кроме того, на базе следственного управления открыта Приемная председателя Следственного комитета Российской Федерации, через которую граждане имеют право обратиться с заявлениями и жалобами на имя руководителя ведомства.
На постоянной основе осуществляется личный прием граждан руководителями следственных органов.
Выстраивание доверительных отношений, оказание содействия в уяснении причин и оснований принятия процессуальных решений, разъяснение иных, помимо уголовно-правовых, способов восстановления нарушенных прав путем реального содействия в этом – вот те ориентиры, на которые сегодня нацелены сотрудники следственного управления.