Город расследование Дайте знак! Попавший в ДТП рязанец судится с «Рязаньавтодором»

Дайте знак! Попавший в ДТП рязанец судится с «Рязаньавтодором»

Чаще всего в любом дорожно-транспортном происшествии есть виновник аварии, который что-то нарушил или не учел во время движения. Но бывает, в ситуацию на дороге вмешивается еще один условный участник – сама дорога со всеми ее знаками, ямами и колеями. В редакцию

YA62.ru

обратился рязанец Александр Котов. Он вот уже больше года судится с «Рязаньавтодором» из-за ДТП, в котором лишился машины и сам едва не погиб. Молодой человек поделился подробностями с журналистом портала.

Рассказ рязанца Александра Котова звучит как типичная сводка дорожных происшествий: 12 января 2015 года около 18:50 на 40 км трассы Рязань – Спас-Клепики произошло ДТП. Если попросить молодого человека припомнить подробности аварии, он улыбается и качает головой:

– Если бы я их еще помнил. Помню, как из дома выехал, уже темно было. И не холодно. Была вроде как оттепель, потому что из-под колес впереди идущих машин брызги все время летели на лобовое стекло. А потом – бац! – и темнота. Проснулся я уже в больнице.

Машина после ДТП

Авария лишила водителя не только его легковушки – «Лады Приоры», но и воспоминаний о самом событии. Уже потом в ГИБДД Котову объяснили, что, похоже, его занесло на опасном повороте и через 100 метров вынесло на встречную полосу под колеса МАЗа.

– У меня было сильное сотрясение, серьезные травмы головы, и долгое время я провел в больнице, потом на реабилитации дома, – рассказывает мужчина. – В ГИБДД я попал только в начале марта. Где мне, собственно, и рассказали об обстоятельствах ДТП. В постановлении говорилось, что я нарушил ПДД: неправильно выбрал скорость для безопасного передвижения и не учел дорожную обстановку.

По словам Котова, он тогда еще не полностью был здоров и «плохо соображал», а потому не стал разбираться в деталях и поставил свою подпись на документе. В конце концов, к нему никто претензий не предъявлял, а сам он жив остался – и слава богу. Это позже Александр выяснит, что документ был оформлен задним числом, от 12 февраля, и обжаловать данное постановление автолюбитель уже не может за истечением положенного срока.

Документ от 12 февраля

– Я стал изучать этот протокол и мне показалось странным, что несмотря на то, что именно я был обозначен как виновник ДТП, в документе не было ни одного факта, указывающего на мою вину, – объясняет свои дальнейшие действия собеседник. – Кроме, пожалуй, того, что указана скорость 90 км/ч. Которую они тоже не понятно, как определили.

Как отмечает Александр Котов, не был зафиксирован тормозной путь его автомобиля и, как следствие, коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. Кроме того, в ДТП был поврежден видеорегистратор «Приоры», однако запись регистратора МАЗа Котову никто не показал. По мнению молодого человека, ее, скорее всего, даже не изъяли.

Рязанцу не давал покоя и сам факт ДТП: как же его, водителя со стажем, у которого до этого не было ни одного происшествия, угораздило выехать на «встречку» и попасть под колеса МАЗа. Тогда Котов решил съездить на место.

– На место, где произошло ДТП, меня возил друг, – рассказывает собеседник. – И мы обнаружили неожиданный факт: на опасном повороте, где и произошло происшествие, отсутствует предупреждающий знак. При этом если двигаться со стороны Клепиков – то он есть. А из Рязани – нет. То есть получается, что в обратную сторону поворот как бы уже не опасный? Я посчитал, что данная недоработка минтранса являлась одной из причин ДТП: я не смог вовремя обнаружить поворот и снизить скорость заранее, а так как была оттепель, в низине за поворотом могла быть вода, спровоцировавшая занос.

Последствия ДТП

Далее Александр Котов решил поступить как законопослушный гражданин: он написал запрос в министерство транспорта Рязанской области, в котором проинформировал ведомство о том, что на опасном повороте нет соответствующего знака. И началось то, что называется «российской бюрократией».

– 30 апреля мне пришел ответ за подписью министра Межорина, где говорилось, что знаки и правда отсутствуют, но будут установлены до 1 июля, – продолжает рассказ Котов. – Однако к этому сроку обещанное не было выполнено. Я специально съездил на место и проверил. Пришлось звонить на горячую линию ГИБДД и объяснять ситуацию. Пришел ответ, что проверка выявила отсутствие сразу двух (!) необходимых для безопасного движения по дороге знаков. Нарушение было предписано устранить «Рязаньавтодору».

Ответ минтранс
Ответ ГИБДД

Несмотря на то что Котов в своих обращениях указал точное место отсутствия дорожного знака, вплоть до километра, представители «Рязаньавтодора» все равно умудрились «исправить» оплошность совершенно в другом месте.

– Раз уж я за это дело взялся, то решил довести его до конца, – признался Котов. Он только из принципа продолжил бестолковую переписку с ведомствами, которые просто дублировали ему ответы друг друга. – В конце концов, я налоги плачу, и немалые. Почему я должен за такие деньги ездить по дорогам, опасным для моей жизни?

Из минтранса и правительства Рязанской области, за подписью тогда еще зампреда Шауката Ахметова, пришли письма-близнецы, в которых говорилось, что все знаки на дороге Рязань – Клепики стоят. И более того, «Рязаньавтодор» нанес на полотно разметку. Как бы отмечая, что план по содержанию дороги даже, пожалуй, перевыполнен.

Ответ правительство

– Мне важно было дойти до конца, потому что в тот момент на «Рязаньвтодор» я уже подал в суд, – рассказал Котов. – Поэтому я снова обратился в ГИБДД. Была проведена выездная проверка, на которую инспекторы меня взяли с собой. Вот они меня катали-катали по дороге, показывали, как они проходят поворот на скорости 100 км/ч, доказывая тем самым, что он как бы неопасный. И знаки вроде бы все стоят на месте. Когда же я им указал на то, что «опасный поворот» в Рязань есть, а обратно – отсутствует, они задумались. Отметили, что на самом деле знаки дорожные устанавливает не ГИБДД, и штрафовать за подобное такую государственную организацию, как «Рязавтодор» – не будут. Но предложили мне проехать в министерство транспорта и посмотреть по картам: должен быть на этом конкретном месте знак или нет.

Предложением Котов воспользовался и таки нашел знак «Опасный поворот» на планах.

– В итоге выяснилось, что на участке в 3 км отсутствовало три знака «опасный поворот» и один знак «опасные повороты» был установлен неправильно, – рассказал собеседник. – Причем на карте дислокации дорожных знаков от 2013 года они помечены как знаки, которые требуется установить.

Котов сделал выводы, что в минтрансе с 2013 года знали о необходимости установить знаки, но так этого и не сделали. В связи с чем были нарушены права рязанца на безопасное дорожное движение.

– Правда, в суде эти аргументы не подействовали, – отметил Александр Котов. – На первом заседании я отсутствовал, но мой юрист рассказал, что судья был настроен категорично и сказал, что автолюбители, которые судятся с государственными компаниями, просто нарушители, которые хотят заработать денег. В суде также утверждалось, что если после ДТП не был составлен акт дорожных недостатков, которые могли привести к происшествию, то значит знак в момент аварии был. Официальные письма о том, что на самом деле знака не было, не повлияли на решение суда.

Знак

В суде справедливость не восторжествовала. Зато почти годовая переписка Александра Котова с властями и его титаническое упорство привели к тому, что все необходимые знаки на дороге Рязань – Спас-Клепики были установлены. Видимо, для того, чтобы открыть глаза власти на реальное положение дел, нужно почти погибнуть, а потом еще умудриться доказать свою правоту. Котов не знает пока, будет ли он отстаивать свои права в других судебных инстанциях или уже оставит это дело двухлетней давности. Своими неравнодушными действиями рязанец уже сделал достаточно: как минимум не дал кому-то вылететь на «встречку» по мокрому асфальту, предупредив установленным знаком «опасный поворот».

С неравнодушным рязанцем общался Михаил Агиров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Артем Краснов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: мать рассказала, как лечила дочь от жуткого вируса Коксаки
Александра Балаба
Рекомендуем
Объявления