Макропрогноз Внешэкономбанка (ВЭБ), включающий повышение в России пенсионного возраста с 2020 года, является лишь прогнозом, однако такой сценарий вполне реалистичен — в этом случае власти должны объявить о повышении пенсионного возраста в 2018 году, считает замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров. Об этом сообщает РИА Новости.
Ранее ВЭБ опубликовал прогноз, согласно которому предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста для россиян с 2020 года, ежегодно по полгода.
— Решений никаких таких не принято. Поэтому они могут включать все, что угодно, в свой прогноз. Решений, конечно, никаких официальных на этот счет нет, — сказал РИА Новости Назаров.
— Можно делать любые прогнозы и ставить туда любые цифры, но степень их реалистичности абсолютно зависит от политиков, которые должны принять рано или поздно это решение. А когда они уж примут это решение, одному богу известно, — добавил он.
Вместе с тем он отметил, что повышение по полгода в год с 2020 года является вполне реалистичным. В таком случае объявить о нем власти должны за полтора-два года, то есть в 2018 году. В случае такого решения, касаться это будет только тех, кто начнет выходить на пенсию в 2020 году. Таким образом, получится некий адаптационный двухлетний период.
При этом эксперт отметил, что в ряде стран выбирали ускоряющийся шаг при повышении пенсионного возраста. Например, первые годы по 2-3 месяца, а потом — по полгода.
— Есть несколько примеров, когда рывком поднимали на год или два года, но это исключение. В основном, все классика — это именно полгода, — добавил он.
В докладе ВЭБ не указывается, до какой планки, возможно, поднимут пенсионный возраст. Однако по мнению Назарова, вряд ли он будет выше 62-63 лет.
— Мне кажется, ставить более амбициозные цели чем 62 или 63 года — это неправильно. Психологически общество к более высоким возрастам не готово, да и не надо это делать, потому что для женщины, например, этот путь (повышения пенсионного возраста) займет 16 лет. А через 16 лет будет все по-другому, — сказал Назаров.