«Девушка с татуировкой дракона» — это не только современная классика литературы и кино, но и вполне живые реалии. Наколки на различных частях женского тела давно перестали вызывать удивление или неодобрение. Но вот заглядеться на татуировку, которая близка к произведению искусства, можно. Рязанский тату-мастер Екатерина Линкина рассказала и показала журналистам YA62.ru, каких жертв требует мода на татуировки.
— Конечно же это больно, — сразу развеивает все надежды Катя Линкина. И тут же возрождает их. — Но это не такая боль, которую невозможно потерпеть.
Журналисты YA62.ru застали мастера за работой и получили возможность наблюдать процесс создания тату.
Екатерина не сразу была мастером тату, хотя стать им мечтала с 15 лет. Наверное, помните, тогда мода была такая – на тяжелую музыку и брутальных американских татуированных музыкантов. Однако в юном возрасте сделать рискованный шаг и пойти в художественное училище, чтобы воплотить мечту в жизнь, Катя не смогла. И решила, как все, получить классическое образование.
— Несмотря на то что мама всегда поддерживала мое стремление к творчеству, поступила я на психолога, — рассказывает девушка. – В процессе обучения, когда я уже работала на стандартной должности секретаря, пришло окончательное осознание того, что это не мое. И вот тогда я уже поступила в художественное училище. И поставила цель: отучусь – буду заниматься татуировками.
— Помню свое боевое крещение — это был какой-то незначительный и очень простой крестик, — вспоминает мастер. – На моем пути повстречался молодой человек, который тоже был увлечен всей этой культурой, и он сказал: можешь тренироваться на мне. Так начался мой творческий путь.
Катя до сих пор помнит, как у нее дрожали руки. Но постепенно татуировки становились лучше, сложнее, четче. В конце концов, Екатерина Линкина – художник-живописец!
— Мастер, у которого я училась, сразу посоветовал купить дорогую качественную машинку, потому что обучаться лучше сразу на хорошем, — рассказывает Екатерина. – Сперва я бросила клич среди друзей: кто самый смелый, приходите за татуировками. Но такое развитие в домашних условиях шло медленно. По-настоящему расти как мастер я начала, когда пришла работать в салон.
По словам Кати, в Рязани много девушек – мастеров тату, и сейчас это нельзя назвать диковинкой. К тому же многие девчонки любят рисовать и заниматься творчеством. При этом на деле практически невозможно угадать по татуировке, кто ее делал – парень или девушка.
— Есть просто стили, в которых девушки работают охотнее. Например, создание цветов, — отмечает мастер. – Я предпочитаю работать в стиле Neo Traditional. Это толстый контур, четкий рисунок, образы стилизованные, не реалистичные. То есть если я рисую портрет девушки, то это будет действительно рисунок, а не натуралистичное изображение.
Подвластен ли мир татуировок моде? Конечно же, да! Например, лет шесть назад, по воспоминаниям мастера, были популярны японские иероглифы. Многие делали однотипные татуировки, отсутствовала оригинальность в массе.
— Сейчас клиенты к созданию татуировки подходят более осознанно, — отмечает Екатерина Линкина. – И мы тоже стараемся воспитывать в людях вкус, оригинальность. Мастера не любят повторяться. И если заказчик просит сделать «вот точно такую же», я отказываюсь. Потому что всегда можно придумать что-то новое.
Консультация мастера и создание эскиза для татуировки – это первый этап работы. Сначала подбираются варианты татуировки. Если клиента не устраивает ничего из уже существующего, то мастер рисует варианты, которые в процессе дорабатываются и согласуются. Когда рисунок утвержден, изменения в него внести уже нельзя. И клиенты это знают.
— К сеансу клиент должен быть морально подготовлен, — рекомендует Екатерина Линкина. – Необходимо выспаться, поесть, хорошо себя чувствовать, чтобы организм не стрессовал. Рисунок с помощью специального трафарета переводится на кожу и начинается работа. Сперва обводится контур, потом раскрашиваются детали.
Принцип работы тату-машинки схож с работой швейной машинки: иголка быстро передвигается вверх-вниз и забивает под кожу чернила.
Масштабные татуировки за один сеанс не делаются. Для некоторых шедевров может быть необходимо и десять посещений. Во-первых, терпеть постоянную, хоть и не очень сильную боль, сложно. Во-вторых, мастер – тоже человек.
— Однажды я работала без перерыва восемь часов, и поняла, что больше такого подвига повторять не буду, — признается Екатерина. – Концентрация теряется, рисунок расплывается перед глазами.
Мастер рассказывает, что в мире тату-салонов для облегчения боли клиентов во время процедуры существует специальная аппликационная анестезия. Но отношение к ней весьма неоднозначное. По словам Екатерины, были случаи, когда она вызывала раздражение и аллергию.
— Мы уговариваем своих клиентов не применять эти обезболивающие. В том числе и потому, что есть такая «фишка» — если уж решился сделать татуировку, то ее надо прочувствовать.
Оказывается, татуировки не всегда что-то значат. Чаще всего – это просто красивый рисунок, который человек решил запечатлеть на себе. Мастер рассказывает, что чем больше клиент делает, тем меньше значения им придает.
— Можно набить глупую рожицу, и она будет для тебя иметь сакральный смысл, потому что двадцать лет назад вы с другом вырезали ее на дереве. Но хотеть сделать тату цветка и гуглить, что он означает, – это странно.
По словам Екатерины Линкиной, практически все клиенты, кто делает себе первую в жизни татуировку, – возвращаются за второй. Процесс затягивает.
В конце беседы оказалось, что Катя приехала в Рязань из Санкт-Петербурга. И она ни о чем не жалеет. Более того, девушка уверена, что в нашем городе можно прекрасно развиваться творчески.
— Меня немного печалит, что Питер и Москву считают каким-то местом, куда надо непременно уехать. В других городах России много мастеров мирового уровня, поэтому не в столицах дело. Если мы не будем развивать регионы, то это как-то печально. Здесь тоже можно профессионально расти. Главное, поверить в себя.
О тату задумалась Дарья Копосова
Фотографировала Мария Илларионова
Также в статье использованы фотографии из личного архива Екатерины Линкиной