Правила перевозки детей снова изменились. Из них исключили опасные адаптеры, но как теперь пристегивать тех, кто старше семи лет, с первого раза не понимает никто. Программа «Главная дорога» попыталась разобраться, сообщает НТВ.
С 2007 года перевозить ребенка разрешалось только «с использованием детских удерживающих устройств или иных средств». «Иные» позволяли избегать штрафа и калечить детей, пристегивая их копеечными адаптерами.
По мнению,Михаила Подорожанского, главного редактора журнала «Авторевю», с точки зрения безопасности оно абсолютно беспомощно.
В МВД к экспертам прислушались и из ПДД «иные устройства» исключили, а заодно приравняли семилетних детей к взрослым, разрешив пристегивать их на задних сиденьях штатным ремнем.
Дмитрий Митрошин, начальник отдела ГУ ОБДД МВД РФ считает, что ремни безопасности — это лучше, чем ничего. Но хуже, чем грамотное, современное, испытанное сертифицированное детское удерживающее устройство.
Специалисты по безопасности возмущены: штатные ремни рассчитаны для пассажиров ростом выше полутора метров.
– Дети в возрасте 11 лет не достигают 150 см, то есть, по их физиологическим особенностям применение штатного ремня безопасности невозможно, – считает Лилия Чибисенкова, советник председателя «Российского Красного креста.
В программе показывают эксперимент с манекеном пятиклассника: вес 32 кг, рост 1 м 37 см. При ударе на скорости 50 км/ч штатный ремень сломал ребенку шею.
Авторы поправок объясняют: ремни только для тех, кто уже не помещается в детские кресла. Информация есть на каждом сертифицированном устройстве.
По словам Натальи Агре, президента экспертного центра «Движение без опасности, «Если ребенок действительно крупный, его невозможно засунуть в автокресло. Есть бустер, на который можно посадить ребенка».
Что такое бустер или автокресло, в ПДД так и не прописали. В Европе уже давно действует стандарт перевозки детей — с учетом возраста, роста и веса ребенка. В России теперь каждый решает сам: кресло или ремень, отмечается в программе.