Татьяна Демкина выглядит измученной. Здоровье женщины пошатнулось, нервы на пределе. Причина в затянувшемся судебном разбирательстве: она проходит подозреваемой в деле о гибели рязанки. Убила пенсионерку сосулька, которая 1 марта 2013 года упала с крыши дома №61/13 по улице Есенина. В суд же в качестве подозреваемой ходит Демкина, которая работала в управляющей компании начальником дворников.
Татьяна Демкина устроилась в ЖКО «Шлаковый» осенью 2012 года. Директор Светлана Бурукина сообщила ей, что вакантных должностей инженерно-технических работников нет. Спустя какое-то время рязанке позвонили из ЖКО и сказали, что мастер по благоустройству попала в ДТП и предложили временно замещать женщину.
На вопрос Демкиной в чем будет заключаться ее работа, Бурукина в устной форме сообщила, что в сферу ее контроля будут входить уборка дворовой территории, выходы из подъездов, контейнерные площадки и вывоз мусора. В подчинение женщины попали дворники и уборщики лестничных клеток. Когда производилась уборка снега подрядными организациями, Демкина находилась рядом и просила прохожих обходить убираемую территорию.
В день трагедии Татьяна Демкина находилась у дома № 76 по улице Горького. Там женщина колола лед на асфальте. Диспетчер позвонила ей и сообщила о трагедии. Демкина сразу пришла на место, где увидела полицию и скорую.
Незадолго до трагедии подрядная организация очистила крышу дома №61/13 по улице Есенина. Демкина рассказала, что в суде представители компании сказали, что очистили метр-полтора от края. Гидрометеослужба сообщила о том, что в течение всего февраля осадков не было. Спрашивается, откуда взялась сосулька?
— Экспертизы не было. Может быть, с козырька балкона упала. Кстати, он почему-то был снят, — рассказал Демкина.
Действительно, любой горожанин может увидеть, что на всех балконах этого дома козырьки есть. А на пятом этаже с крайнего правого, с которого предположительно могла упасть сосулька, пропал.
Трудового договора с рязанкой никто не подписывал. Какой-то должностной инструкции или другого документа, в котором были бы прописаны ее права, обязанности и ответственность, тоже не было. Обучения работе на высоте она не проходила, соответственно, допуска на крыши не имела. Кроме того, женщина никакие акты о принятии работ не подписывала, ссылаясь на то, что не уполномочена это делать. Например, под актом о принятии работ подрядной организации, которая очистила крышу, подписи Демкиной нет.
— Я каждый день ходила с мыслью, что завтра выйдет на работу Алла Александровна (мастер, попавшая в ДТП — прим. ред.), — добавила подсудимая.
Кто должен был проверять качество выполненных работ после подрядной организации, Татьяне Демкиной непонятно. По ее словам, в других ЖЭУ сотрудники поднимаются на люльке и осматривают крышу. Но для проведения этих работ нужно иметь разрешение о работе на высоте и пройти обучение.
— Один некачественно почистил, а второй подписал акт выполненных работ. Так я-то тут при чем? — задается вопросом Демкина.
Говоря о «втором», Татьяна имеет виду бывшего депутата гордумы Владислава Хаустова, директора ЖКО на момент инцидента. До трагических событий он успел проработать в должности всего несколько недель. Именно он попросил сотрудницу подписать должностную инструкцию, в которой фигурировали слова «крыша» и «снег». Правда, спустя месяц после трагедии... Кстати, в ЖКО в должности директора уже работает другой человек.
По словам Демкиной, сторона обвинения сделала акцент на том, что именно она подписала документы о том, что ЖКО закажет вышку для уборки снега с крыши. Но сама подозреваемая отмечает, что никто не говорил ей, что в ее обязанности входит ответственность за снег и лед на крышах многоэтажных домов.
По факту гибели женщины возбудили дело по статье «причинении смерти по неосторожности». В декабре 2014 года судья Когинова вынесла постановление вернуть дело в прокуратуру по ходатайству защиты. Прокурор оспорил решение, и областной суд вернул дело обратно в Октябрьский суд, но уже другому судье. Дело рассматривается второй год.
До передачи дела другому судье у Демкиной было два адвоката. В мае 2015 года она поменяла их на Дмитрия Ускова, с которым подписала контракт. Адвокат спрашивал, согласна ли Демкина на амнистию, но женщина категорично отказалась и решила, что они должны доказать ее невиновность.
Впервые в жизни столкнувшись с судом, подсудимая ведет себя очень эмоционально. За что регулярно получает замечания от судьи. Отчасти поведение подсудимой можно понять: женщина не видит объяснения тому, что она оказалась крайней в этой ситуации. В этом она не одинока. Демкина рассказала, что обошла все возможные инстанции: где-то ей многосмысленно говорили: «Ну, вы же понимаете», где-то искренне удивлялись: «А вы здесь при чем?».
Да и 500 тысяч рублей рязанке взять абсолютно неоткуда. Именно такую сумму, по словам Татьяны, с нее хотят взыскать в пользу родственников погибшей.
В свою очередь, сын убитой сосулькой женщины в суде сообщил, что ЖКО «Шлаковый» уже выплатила ему в судебном порядке эту сумму, и к Демкиной он никаких материальных претензий не имеет.
Рассмотрение судебного дела продолжается. Рязанский деловой портал будет следить за развитием событий.
Разбиралась в деле Кристина Феофанова