Город Как это сделано Как это сделано: под знаком эвакуации

Как это сделано: под знаком эвакуации

Последние два года на улицах Рязани стало распространенным следующее явление: автолюбитель паркует свою машину, уходит по делам, возвращается — а личного транспорта и след простыл. Поначалу многие пеняли на угон, но, благо, не в лихие 90-е живем. Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют в этом случае звонить в дежурную часть и узнавать, на какой из штраф-стоянок находится автомобиль: в 99 случаях из 100 исчезновение машины — дело рук службы эвакуации.

«За что? И, как так, ведь я же на минуточку вышел?» — на эти и другие вопросы удалось ответить корреспонденту Делового портала YA62.ru, которому сотрудники ГИБДД поведали тайну фокуса с исчезновением машин посредством эвакуатора.

Каждое утро, ровно в 10:00, на площади Ленина собираются, пожалуй, самые страшные для недобросовестных автовладельцев машины — эвакуаторы. Всего их четыре штуки и ездят они по городу в сопровождении инспектора ДПС. На планерке, непосредственно перед выездом, решают, по какому маршруту будут двигаться сегодня. Обычно ответ прост: проверяются места под знаками, возвещающими о том, что здесь работает эвакуатор. А много ли в городе таких знаков?

— Недостаточно, — категорично отвечает инспектор ДПС Вячеслав Андреяхин. — Нужно больше. Чтобы была возможность наказывать нарушителей. Хотя, сейчас их только начали развешивать над знаками «остановка запрещена», и работа в этом направлении продолжается.

1

Автомобили, стоящие в неположенном месте, ищет инспектор, который движется впереди колонны эвакуаторов. Только он может определить, нарушаются в конкретном случае правила дорожного движения или нет.

В настоящее время, согласно ПДД, эвакуация осуществляется только с тех участков дороги, где висит знак, повествующий о том, что здесь работает эвакуатор. Такие правила введены с 1 июля 2015 года. То есть граждане должны быть предупреждены, что есть риск не найти свою машину в том месте, где они ее оставили. Но водителям также следует помнить, что эвакуировать транспортное средство имеют право, если оно препятствует движению других машин или пешеходов, если стоит ближе 15 метров к остановке, и ближе 5 метров к пешеходному переходу.

— Днем в первую очередь эвакуация ведется на центральных улицах, поскольку они более загружены, — рассказывает старший инспектор рязанского УГИБДД Владимир Кузин. — Особое внимание уделяется остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам. Бригады эвакуаторов работают круглосуточно, однако в ночное время не так много машин, которые нуждаются в штраф-стоянке.

2

После того, как инспектор обнаружил припаркованный не по правилам автомобиль, он фиксирует нарушение на фотоаппарат, чтобы со стороны владельца не было претензий, и дает бригаде эвакуаторщиков добро на работу.

На эвакуаторе выставляется опора, чтобы он не перевернулся, когда машина будет погружаться. Затем над автомобилем заносится траверс, или на языке профессионалов — «паук», и ставится захват для колес, чтобы не поцарапать машину.

3

С помощью панели управления на кузове эвакуатора, водитель, он же — крановщик, поднимает машину. Уже погруженный автомобиль фиксируется, чтобы во время перемещения на стоянку не было никаких повреждений. Всего в Рязани есть три штраф-стоянки: на улицах Станкозаводской, Солнечной и Рязанской.

4

Часто происходит такое, что владелец машины приходит в тот момент, когда автомобиль уже полностью готов к отгрузке. По правилам российского законодательства, коли успел нерадивый парковщик застать эвакуатор в момент работы, собственность положено вернуть.

— Когда занимаешься эвакуацией машин, чего только не насмотришься и не наслушаешься, — говорит механик Антон Вилков. — Люди ведут себя по-разному и проявляют разные эмоции. Иногда так гневаются, что приходится полицию вызывать. Иногда придираются, мол, машину им поцарапали, грозятся подать в суд. На самом деле мы сами все — автолюбители, и обращаемся с эвакуируемыми машинами очень аккуратно. Если понимаем, что не сможем забрать на штраф-стоянку, не повредив — то даже не трогаем.

5

Четыре машины эвакуации идут вереницей одна за одной, потому что чаще всего и нарушители стоят гуськом. Один припарковался, а за ним и остальные. Вроде как, раз ему можно, то почему бы и мне не встать. «Я же на минуточку» — самое распространенное объяснение нарушения правил парковки.

— Редко когда автолюбители говорят, что не видели знака, — поясняет инспектор. — Обычно признаются, что поставили машину «на пару минут». Или жалуются, что «больше негде было».

6

Главная задача инспектора ДПС в деле эвакуации машин — составление административного материала. В присутствии двух понятых он фиксирует процесс погрузки машины. Производит фото или видеосъемку, пишет протокол. Сотрудники эвакуации опечатывают машину, чтобы обезопасить автомобиль от проникновения в салон, багажник, бензобак личного транспорта.

7

В ночное время суток эвакуаторы патрулируют спальные районы. Однако дворы стараются не трогать, потому что проблемы с отсутствием парковок для личного транспорта и так набили оскомину.

— На моей памяти было лишь однажды, когда ночью из двора эвакуатор забрал машину, —вспоминает Антон Вилков. — Владелец припарковал ее на входе в подъезд, и с коляской пройти было уже невозможно. Люди вышли, показали на нее пальцем и попросили увезти.

Что же касается центральных улиц города, то эвакуаторщики, сами будучи автомобилистами, говорят так: проблем с тем, где оставить машину, никогда не было. Но таков уж менталитет: мы хоть и можем пройти 200 метров, но нам лень, поэтому поставим машину там, где нельзя. И если не на проезжей части, то на тротуаре. Сотрудники службы эвакуации уверены, что все дело в отношении пешеходов и водителей: нужно уважать друг друга, тогда и эвакуировать никого не придется.

8.

К слову, за свои ошибки и нелюбовь к пешим прогулкам автолюбители платят рублем. За парковку в неположенном месте штраф — 1500 рублей, столько же стоит эвакуация, хранение на стоянке тоже платное. В итоге, такая роскошь, как длительная остановка под запрещающим знаком, выливается нарушителю в ощутимую сумму.

По статистике, за сутки в городе эвакуируется примерно 15 машин. За прошлый год на штраф-стоянку было отправлено более 1 100 автомобилей. Справедливости ради стоит отметить, что владельцы машин, успевшие до эвакуации, также облагаются штрафом за нарушение ПДД.

Больше фото ЗДЕСЬ

9

Освобождала улицы города от неправильно припаркованных авто Дарья Копосова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления