Рассказать о прелести фильма «Форсаж» тем, кто не вырос на нем, практически не представляется возможности. Можно сколько угодно поднимать палец вверх и многозначительно говорить «а вот в наше время...» — все равно не поверят и не оценят. В наше время, а именно 15 лет назад, это был фильм-легенда, единственный в своем роде, докативший до России движение стритрейсеров. Сегодня — это ничем не примечательный боевичище с мордобоем, способный вызвать эмоции разве что у тех, кто по-настоящему предан эпопее «Форсаж».
В среду, 8 апреля, в кинотеатре «Киномакс IMAX» состоялся предпремьерный показ седьмого «Форсажа», рассказывающий о приключениях, хотя, учитывая события последних картин, скорее все-таки злоключениях, гонщика Доминика Торетто (Вин Дизель) и компании. В этой части главным героям предстояло справиться с злодеем Деккардом Шоу, которого сыграл Джейсон Стэтхем. Именно этот персонаж оказался виновным в гибели Хана из третьей части, и теперь покушается на всех членов большой гоночной семьи Доминика, потому что в свою очередь мстит за смерть брата.
Признаться, нить повествования я потеряла уже в четвертом «Форсаже», а потому расслабилась и просто пыталась получить удовольствие.
Обидно, что столь культово начавшаяся эпопея про гонки, к седьмой части превратилась в боевик с горами мышц и драками практически в каждой сцене. И, может быть, именно поэтому первой мыслью при взгляде на экран стала не «Вау, какие классные тачки!», а «Ах, святая закись азота, как же они все постарели!...»
По всем показателям очень похоже на то, что «Форсаж-7» стал все-таки лебединой песней в этой серии. На то указывает сразу ряд причин, и самая главная — гибель ведущего актера Пола Уокера, который на протяжении 15 лет играл роль полицейского Брайана О’Коннора. Он не успел закончить съемки в седьмом эпизоде, но несмотря на это продюсеры ухитрились оставить его героя в живых. Было заранее понятно, что фильм посвятят Полу Уокеру, но я все равно, словно заколдованная, ждала концовку, достойную светлой его памяти.
15 лет назад, это был фильм-легенда, единственный в своем роде, докативший до России движение стритрейсеров. Сегодня — это ничем не примечательный боевичище с мордобоем, способный вызвать эмоции разве что у тех, кто по-настоящему предан эпопее «Форсаж».
Что хотелось бы отметить в числе плюсов, так это грамотное и логичное сведение сюжетных линий — начиная от «Токийского дрифта». Сценаристам пришлось немало потрудиться, чтобы объединить самостоятельные части в одну историю.
Если говорить об актерском составе в целом, то к каждому последующему «Форсажу», начиная части этак с четвертой, добавляется по «звезде». Дуэйн Джонсон, Джейсон Стетхем, Курт Рассел, и это если не перечислять тех, кто появляется стабильно в каждой части. В этот раз на поле боя появлялись сразу три скалы. Джонсон, который напряжением мышц ломал гипс прямо на себе, Стэтхем, выживший после погребения под бетонной плитой, и Дизель, которому удалось остаться без единой царапины от нескольких ударов железным разводным ключом по лицу. Однако не криминальные разборки и не знаменитые лица делают «Форсаж» «Форсажем». Гонки. Вот, чего не хватает фильму последние пять лет.
Отличная музыка, полуголые девицы, натирающие до блеска гоночные машинки, прокачанные и затюнингованные под завязку, рычание моторов, визг стирающихся об асфальт протекторов — как вспышки былого драйва появились в седьмом «Форсаже» раза три или четыре за весь фильм. И все чаще верх в сюжете брали кулачные бои да шпионские игры. И дань уважения к создателям кино старательно пыталась сделать все, чтобы разум не обращал внимание на явные ляпы. Особенно впечатлили прыжки сквозь здания на суперкаре арабского принца. КАК?! Зачем задаваться этим вопросом, когда ты пришел на «Форсаж».
Общее грустное впечатление от того, что былых ощущений от фильма уже не вернуть не скрасили ни спецэффекты, ни пафос, ни одна из немногих счастливая, казалось бы, концовка. По-настоящему светло улыбаться заставил разве что эпилог картины: прощальные слова героя Вина Дизеля персонажу Пола Уокера. «Форсаж» закончился так, как должен был закончиться. Два друга, две машины и полотно трассы, которое в какой-то момент расходится, разводя героев по разным дорогам.
Мне не понравился «Форсаж-7». Но я люблю «Форсаж». Поэтому приду домой и посмотрю самый первый фильм, чтобы в очередной раз прожить эту высокоскоростную историю.
P. S. Светлой памяти Пола Уокера.
Дрифтовала без особого энтузиазма Дарья Копосова