Профессиональные режиссеры вымерли, как мамонты, их осталось буквально раз, два, три и обчелся.
Павел Любимцев
Заслуженный артист Российской Федерации, актер театра и кино, телеведущий, радиоведущий, заведующий кафедрой мастерства актера в Театральном институте им. Бориса Щукина. Вел телепередачи «Тайное становится явным», «Путешествия натуралиста» и «Городское путешествие».
Аудиокнига — это не искусство, а передача текста. Артист грамотно произносит подряд текст литературного произведения, и длится это несколько часов. Именно поэтому к искусству чтецкому это не имеет прямого отношения, потому что искусство — это всегда отбор.
Я не слушаю аудиокниги, но я сам принимал участие в записи нескольких.
Я предпочитаю говорить о том, в чем я разбираюсь и что мне интересно. Если мне предложат вести передачу про футбол, аэродинамику, молекулярную физику или что-то в этом роде, я не справлюсь. Я стараюсь не делать ошибок: гуманитарные интересы — это мое, а в других вещах я не ориентируюсь. И мне очень неудобно об этом говорить.
Сегодня сказку воспринимают так же, как это было всегда.
Нынешняя молодежь не знает ни про что. Вообще. Читать умеют к первому классу, считают, компьютером владеют, а после 11 класса не знают ничего.
Я не считаю себя каким-то особенно грамотным, продвинутым или умным.
Интернет полезен сформировавшемуся человеку, а ребенку вреден. Если в определенном только возрасте человек осмысленно начинает пользоваться компьютером, тогда польза большая.
Талантливые, стоящие, профессиональные режиссеры есть, только их очень мало. Много безграмотных дилетантов, которые в рекордные сроки разрушили понятие профессионализма в режиссуре до основания. Они доказали, что сейчас для того, чтобы быть модным режиссером, кроме наглости, не надо ничего уметь и знать. Это глубокое заблуждение. За это они должны нести уголовную ответственность.
«Артист не может работать с отвращением, он должен полюбить то, что предлагает режиссер. Иначе ничего не получится».
Профессиональные режиссеры вымерли, как мамонты, их осталось буквально раз, два, три и обчелся.
Актеры — люди зависимые от того, что им предлагается в качестве задачи.
Современный театр я воспринимаю со страшной тоской. Сергей Юрский (актер и режиссер — прим. ред.) сказал, что он глубоко разочарован тем, как развился театр. Он сказал мягко и интеллигентно. А я не разочарован... Я в бешенстве!
Я думаю о студентах тех театральных вузов, с которыми я работаю. Они же не крысы и не кролики, им надо куда-то выходить и где-то работать. И я думаю, куда они пойдут?
Артист не может работать с отвращением, он должен полюбить то, что предлагает режиссер. Иначе ничего не получится. Молодым актерам придется полюбить вот этот кошмар безграмотный.
На периферии меньше возможности заработать, но и соблазнов меньше. На периферии жизнь чище.
Люди как ходили, так и ходят в театр.
Я всегда говорю своим студентам, что надо держаться за профессию, а не за Москву. Она сама по себе ничего не стоит.
Я лишен высокомерия, что я весь из себя такой столичный. Я далек от снисходительных оценок.
Редакция выражает благодарность Рязанской областной филармонии за помощь в организации интервью