Образовательный курс «Школа молодежного предпринимательства», реализуемый в рамках программы «Ты – предприниматель», подошел к своему логическому завершению. В пятницу, 6 февраля, в центре развития бизнеса Сбербанка выбрали лучший бизнес-проект среди прошедших обучение.
В течение двух месяца 32 участника обучались тонкостям ведения собственного бизнеса, презентовали стартапы и доказывали преподавателям, что их проекты перспективны, прибыльны и необходимы городу.
По словам руководителя школы молодежного предпринимательства Екатерины Тимохиной, практически все бизнес-идеи конкурсантов касаются сферы услуг, многие нацелены на детскую аудиторию. К слову, если оценить названия некоторых проектов, например «Арт-шмарт», «Art for heart», арт-пространство «Домъ», становится очевидным, что в Рязани существует острая нехватка новых интересных мест именно для людей творчески ориентированных. Подавляющее большинство проектов как раз касались сферы искусства: создания балетной студии, джазового и литературного кафе, арт-пространства для художников-ремесленников, поэтов и музыкантов.
— Динамика многих образовательных курсов, как правило, довольно низкая, немногие доходят до конца обучения. Наши ученики имеют хорошую мотивацию и действительно заинтересованы начать свое делом. Из 32 участников курса, мы допустили до конкурса 26. Все они разработали интересные проекты и намерены реализовать их, — рассказала Тимохина.
Эксперты ШМП утверждают, что главная задача конкурса бизнес-проектов – дать возможность молодым предпринимателям выставить проекты на широкую аудиторию, постараться посмотреть на свои идеи под другим углом и объективно оценить свои силы.
Замминистра экономического развития и торговли Андрей Каплинский в ходе награждения отметил, что некоторые проекты конкурсантов довольно амбициозны и несколько оторваны от реальности, но на пути развития своего дела важно не останавливаться.
— Если обратить внимание на опыт европейских стран, часто самые странные идеи, оказываются невероятно успешными и приносят огромную прибыль, — добавил Каплинский.
Заместитель министра молодежной политики, физической культуры и спорта Денис Боков, подчеркнул, что ШМП – это проверка профессиональных умений и навыков.
— Любой бизнес, особенно сегодня, требует предельной концентрации и грамотного распределения сил. Важно не бояться совершать ошибки, уметь преодолевать свой максимализм и прислушиваться к советам успешных и опытных людей.
По итогам конкурса лучшими признаны три проекта. Победительницей стала Юлия Шамрай с проектом творческой мастерской «Арт-Шмарт», где девушка планирует проводить курсы рисования по песку.
Второе место заняла Кристина Слабуха. Ее проект «Научное шоу профессора Бумса» так быстро стал популярным в Рязани, что она решила расширить его и создать интерактивный научный музей. По словам Кристины, в музее можно будет не только смотреть на экспонаты, но трогать их и даже проводить научные эксперименты.
На третьем месте оказался Дмитрий Лысов с работающим проектом «Sense». Он успешно занимается арома-маркетингом, подбирает уникальный аромат для бутиков, торговых центров и банков.
Помимо участников уже начавших бизнесом в ШМП обучались те, кто лишь в начале пути и только разрабатывает концепцию будущего дела.
— Главное, что дает школа, это знания и важные контакты. Для меня особенно полезно было узнать о юридических аспектах в бизнесе, налогообложении, прощупать бизнес-обстановку в Рязани, — поделилась ученица ШМП Кристина Азарскова.
После окончания образовательного курса, выпускникам пообещали, что они не останутся в одиночестве со своими планами. Каждый участник может выбрать себе наставника, который будет оказывать помощь в реализации проекта и давать консультации по всем важным вопросам.