Спрос на алкогольные коктейли по итогам прошлого года сократился почти на треть. В будущем этот формат спиртных напитков может полностью исчезнуть в России, пишет «Коммерсант».
Продажи алкогольных коктейлей в России за 2024 год упали на 27,6% год к году в натуральном выражении и на 4,8% в денежном, подсчитали в аналитической компании «Нильсен». Это самое большое падение среди всех категорий алкоголя. Продажи в сегменте в целом, по данным экспертов, за 2024 год выросли в натуральном выражении на 3,9% год к году, в денежном — на 12,9%.
Резкое падение продаж алкогольных коктейлей эксперт пивного рынка Алексей Небольсин связывает с прошлогодним повышением акциза.
Его размер с мая 2024 года составляет 141 рубль за 1 л продукции. Ранее ставка составляла 514 рублей за 1 л безводного спирта, или около 36 рублей за 1 л напитка крепостью 7%. Это привело к резкому подорожанию слабоалкогольных напитков, поясняет управляющий директор компании «Мегапак» Андрей Богачев. Сейчас, по его словам, коктейли продаются в среднем за 200–250 рублей за банку. 40-градусная водка стоит от 350 рублей.
— В таких условиях потребитель часто не готов приобретать коктейли, — пояснил эксперт.