Современные технологии обмана покупателей в магазинах можно разделить на две категории — прямой обман и «черный» маркетинг. Об этом в беседе с агентством «Прайм» сообщил заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин.
Он пояснил, что к первой категории относят обвес, добавление в чек других товаров, завышение цены в чеке. Такой обман легко изобличить.
Вторая группа — нечестный маркетинг. Чаще всего покупателей привлекают большими скидками и уловками «два по цене одного». Продавцы намеренно нагнетают ажиотаж, создавая эффект высокого спроса и дефицита товара.
По словам Ковригина, в случае «черного» маркетинга доказать обман клиента почти невозможно. Здесь необходимо совершенствование законодательства, заключил эксперт.